Свыше 70% жителей России считают закупку на маркетплейсах экономически выгодной
Более 70% опрошенных уверены: покупать товары на маркетплейсах экономнее, нежели в розничных точках. 21% респондентов не считает, что онлайн-покупки выгодны, а ещё 9% покупают товары исключительно в магазинах. Такие результаты показало исследование маркетингового агентства «Сервизория». Данные опроса опубликовало издание «Известия».
В рамках исследования респонденты также сравнивали стоимость товаров. Так, около 63% опрошенных уверены: на маркетплейсах продукция на 10–15% дешевле, чем в физических точках. Ещё 29% замечали ценовую разницу лишь в 5%, а оставшиеся 8% вообще убеждены, что цены на маркетплейсах и в розничных магазинах почти на одном уровне.
По словам руководителя проектов по клиентскому опыту Анны Беловой, исследование показывает: покупки на онлайн-площадках распространены среди экономически активных жителей страны и пожилых людей, для которых, вероятно, особенно важна экономия.
Кроме того, благодаря опросу удалось выявить, что большая часть онлайн-покупателей проживает в мегаполисах и крупных городах. 46,6% опрошенных живут в городах с числом населения от 1 млн; 20,3% — от 500 тыс. до 1 млн; 13,5% проживают в небольших населённых пунктах до 500 тыс. жителей. Что касается обитателей городов с населением до 100 тыс., то там маркетплейсами пользуются всего 8,4% респондентов.
Аналитики выяснили: 88% из опрошенных женщин покупают товары преимущественно на онлайн-площадках. А вот среди опрошенных мужчин любителей маркетплейсов оказалось всего 11,9%.