Лакокрасочные материалы
Фото: freepik.com

Красиво, качественно — недорого?

Ещё одна новинка «Мебель-2018» относится к лакокрасочным материалам — продукты для экономсегмента. Обычно они серьёзно проигрывают по качеству основной серии, но если ЛКМ делали итальянцы? О новом продукте, значении бренда и оптимизации затрат мы поговорили официальным дистрибьютором компании, генеральным директором ООО «Арикон ЛК системы» Сергеем Фроловым.

Сергей Фролов
Генеральный директор компании «Арикон ЛК системы» Сергей Фролов

— Расскажите, какую новинку вы презентуете в этом году, в чём её особенность?

— В этом году мы представляем продукты новой экономлинейки серии АК, разработанной специально для российского рынка. В другие страны мира эту серию Sirca не продаёт. Обычно экономпродукты проигрывают по техническим, технологическим свойствам основной линейке. Но серия АК — это удивительное сочетание очень хорошего качества и низкой цены. Это ЛКМ с чуть другими характеристиками, не глобально изменёнными (заметными лишь химикам), которые дают отличный результат. Над этим центр разработок Sirca работал около года.

— Когда впервые вывели продукт на рынок?

— В прошлом году, но не демонстрировали серию АК на выставках и не проводили никакой рекламной кампании — прощупывали рынок. А сейчас серию внесли в официальный обновлённый каталог на правах полноценной линейки продуктов.

Крупных потребителей вопрос цены затрагивает в меньшей степени: для них это лишние согласования, изменения отработанных производственных цепочек и т. д. Плюс они финансово устойчивы и более консервативны — предпочитают работать с основным продуктом. А средние и малые производства сразу заинтересовались. Ради того, чтобы сэкономить, они готовы экспериментировать.

— В каких регионах России больше всего востребована новинка?

— Первоначально мы добавляли небольшие партии этого продукта в фуру с основной линейкой Sirca, а сейчас масштабы возросли. Наш ульяновский офис в основном возит только эту линейку, и машины из Италии едут прямо туда, не заезжая в Москву. Объёмы продаж таковы, что не имеет смысла делать крюк в несколько сотен километров. Наш краснодарский офис вплотную подошёл к той же ситуации. Очень востребована эта продукция в северокавказских республиках.

— Как компания смогла снизить себестоимость продукта, не потеряв в качестве?

— Во-первых, на рынке ЛКМ каждый год появляются какие-то новые компоненты. Говорят, что эта ниша уже сформировалась и нового придумать невозможно, всё равно всегда остаётся место для манёвра.

Во-вторых, можно не в ущерб качеству оптимизировать бизнес-процессы на самой фабрике — закупку сырья, упаковку. Например, если брендовая упаковка Sirca — бело-голубая банка, покрашенная специальной стойкой эмалью и с аэрографией, то упаковка серии АК — это просто металлические банки с обычной бумажной чёрно-белой этикеткой.

Казалось бы, мелочь, но, как говорил один из классиков современного менеджмента легендарный президент Chrysler Motors Ли Яккока: «На производстве я могу всё что угодно сократить на 5 %, и вы этого даже не заметите». А если посчитать в масштабах производства, то это будут очень большие деньги.

То есть нет одной глобальной причины, нужна совокупность мер и тонкая настройка производства: убираете затраты — продукт становится дешевле.

— Есть ли похожая продукция у других производителей?

— Среди наших основных конкурентов, как и мы, входящих в первую пятёрку на рынке ЛКМ, есть бренды, которые предлагают экономлинейку. Для предприятий второго эшелона это менее актуально, просто в силу того, что они менее известны и поэтому их продукция в принципе дешевле.

— Как компания пришла к созданию такого продукта? И почему продают только в Россию?

— Компания пришла к этому не сразу, потому что производство находится в промышленном центре Италии, а рядом такие развитые страны, как Австрия, Германия, Испания, Франция, где всё в порядке с экономикой и кризисов нет. Для них были не очень понятны наши требования и потребность в экономсерии.

Но мы смогли предоставить макроэкономическую статистику, где чётко видно, что российский рынок находится в состоянии стагнации, и во главу угла часто встают ценовые факторы. Поэтому они разрабатывали этот продукт специально для нас. Возможно, эту линейку будут ещё продавать в Беларусь и Украину, но я не знаю подробностей, в этих странах другие дистрибьюторы.

А Европе такой продукт просто не нужен. Более того, там очень велика роль самого бренда, и европейцы готовы за него платить.

А в нашей стране также важно, чтобы такие ЛКМ можно было использовать на том оборудовании, которое есть у наших производителей. Потому что сегодня, при не очень хорошей экономической конъюнктуре, не у всех есть сотни тысяч евро на перевооружение производства.

На правах рекламы

Беседовала Мария Бобова

ООО «Арикон ЛК Системы» логотип

Центральный офис:
Московская область, город Старая Купавна
улица Горького, территория ОАО «Мосхим»
www.lakpro.ru, www.sirca.ru
тел.: +7 (495) 223-9777, +7 (800) 707-4512
lkm@ariconoil.ru

Компания Sirca S.p.a. – Industria Resine e Vernici логотип

Поволжский офис:
г. Ульяновск
40-й Инженерный проезд, дом 9
тел.: +7 (8422) 790-778

Компания Durante&Vivan S.p.A. логотип

Южный офис:
г. Краснодар, пос. Березовый
ул. Карла Гусника, дом 17/4
тел.: +7 (861) 238-4773

Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!