Меценатство, поддержка дизайнеров, творческие коллаборации: мебельщики стали активнее работать с имиджем
Только за половину сентября появился целый ряд новостей, посвящённых дополнительной деятельности мебельщиков. Это косвенно подтверждает то, что отечественные мебельные компании стали серьёзнее подходить к репутационному менеджменту и формированию корпоративных ценностей. Кроме того, согласно информации на сайте digital-агентства Topface Media, с 2022 года в России стали больше внимания уделять проработке SERM и ORM (онлайн-репутации и репутации в поисковой выдаче).
Согласно международным исследованиям, такие действия оправданы. Как пишет в своём отчёте компания по управлению репутацией The RepTrak Company, сегодня уже 63% потребителей предпочитают покупать товары и услуги у компаний, с которыми у них совпадают ценности.
Дарение и меценатство
Так, например, к началу учебного года ООО «ТПК Феликс» подарила ученическую мебель двум школам и детскому саду Жарковского района Тверской области. Там располагается производственная площадка компании, ДОК «Жарковский». Как отметил председатель Совета директоров компании Илья Кондратьев, меценатство – часть большой социальной программы компании и проявление социальной ответственности.
Также производитель офисной мебели уже на протяжении долгих лет поддерживает профориентационную работу среди школьников и студентов профильных колледжей и вузов. Для старшеклассников проводятся экскурсии, учащиеся колледжей проходят практику на предприятиях компании. Студентов знакомят с производством, где многие из них начинают свою трудовую деятельность.
Формирование промышленного дизайна
Поддержкой молодых специалистов активно занимается и мебельный холдинг «Ангстрем». С начала года воронежский производитель сотрудничает с РГХПУ имени Строганова. Мебельщики помогли студентам-выпускникам реализовать линейку дизайнерской и доступной мебели для «нетипичных помещений».
Некоторые образцы мебельщики собираются запускать в производство, и не зря. Несколько прототипов из совместного проекта «Ангстрем» и «Строгановки» уже вошли в топ-3 шорт-листа премии «Лучший промышленный дизайн России 2023». Организатором конкурса выступил Депортамент инвестиционной и промышленной политики Москвы.
Как отметила заместитель директора по персоналу «Ангстрем» Елена Соболева, такой результат показатель того, что бренд на правильном пути. Компания ждёт молодых специалистов к себе, чтобы «чтобы они могли довести свои прототипы до мебели для серийного производства».
Эмоциональный маркетинг
При этом мебельный бренд «Лазурит» запустил проект, который даст людям возможность получить позитивный эмоциональный опыт.
Компания не в первый раз работает в коллаборации, и сейчас она сотрудничает с digital-художником Nidgus. Вместе специалисты создали виртуальные игрушечные наборы в виде «типичных интерьеров российских квартир».
Они получились очень ироничными: есть и типичная квартира-студия (с копилкой для ипотеки и бокалами и вином для новоселья в наборе), и жилплощадь с ковром на стене, и помещение, где хозяева очень переборщили с ремонтом. Во все виртуальные квартиры вписаны объёмные модели мебели от калининградского бренда.
При этом одну из инсталляций партнёры реализуют в реальную величину, и мебель внутри будет настоящей, брендовой. «Куб» выставят на Фестивале креативных индустрий G8: сначала 15 сентября в Москве на Хлебозаводе, а с 16-17 она будет располагаться в Санкт-Петербурге в Севкабель порту.
Гости смогут сфотографироваться в арт-инсталляции и принять участие в конкурсе фотографий, где призы будет представлять «Лазурит».