Время ажиотажного спроса на мебель прошло: пришла пора новых решений
Аналитики «МТС Банка» изучили траты своих пользователей и сделали вывод о том, что в первой половине апреля жители России стали покупать мебель в 2,4 раза реже, чем в тот же период прошлого года.
Причиной тому, по мнению исследователей, стал тот факт, что россияне пока не нашли замену ушедшей с отечественного рынка IKEA. И если в марте драйвером спроса ещё выступал ажиотаж, спровоцированный введением санкций, то теперь он окончательно спал.
Теперь российским мебельщикам придётся продумывать стратегии для удержания уже имеющихся потребителей и вовлечения новых, а также искать способы поддержания трафика. Одной из таких стратегий может стать Интернет-продвижение: в недавнем материале мы как раз рассказывали о том, как продавать мебель на популярных сайтах и в соцсетях.
Иметь собственную стратегию в такие сложные времена особенно важно, учитывая вероятность появления на мебельном рынке новых игроков, которые попытаются занять освободившиеся ниши.
А вот конкуренция со стороны импорта, вероятно, останется на низком уровне, в том числе и по причине того, что в перечень товаров для параллельного импорта мебель не включили. Буквально вчера Минпромторг опубликовал соответствующий список компаний — и мебельной отрасли там не оказалось.
По мнению представителей властей, российские производители способны справиться с изготовлением всего необходимого ассортимента самостоятельно.