В инфополе начали обсуждать снижение популярности скандинавского стиля
В последнее время со счетов часто списывали лофт (который не так давно, по аналитике некоторых ретейлеров, всё же оказался в лидерах), и теперь эта участь, кажется, грозит скандинавскому стилю.
Тему подняли специалисты ресурса «Интерфакс-Недвижимость». В статье о современных тенденциях в дизайне интерьеров приводилось мнение гендиректора Mr.Doors Сергея Шихова, который назвал самыми востребованными на сегодняшний момент стилями классику, неоклассику и модерн. К лидерам набирающих популярность дизайнерских веяний эксперт отнёс ар-деко, а вот интерес к сканди, по его мнению, снижается.
Аналитики, чьё мнение приведено в том же материале, отметили только то, что, пока на российском рынке была IKEA, которая запустила моду на это дизайнерское направление, его очень скоро подхватили отечественные мебельщики. Они сделали это настолько основательно, что после ухода шведа с российского рынка потребитель не почувствовал дефицита. Предложений в скандинавском стиле было множество. На основании этого можно сделать вывод о перенасыщении.
Однако не все изготовители предметов обстановки согласны с такой позицией. Например, холдинг «Ангстрем» недавно выпустил на рынок более 30 новых моделей мебели, среди которых большую долю занимали изделия в стиле сканди (ещё часть продукции расширяет уже существующие коллекции).
Как отметила в официальном пресс-релизе руководитель центра разработки нового продукта «Ангстрема» Вероника Грибова, сканди свойственны серые оттенки и тактильные материалы мягкой мебели, что пользуется спросом у целевой аудитории бренда.
Помимо модного внешнего вида, производитель сделал значительный акцент на практичность продукции — добавил больше многофункциональных навесных модулей, которые, например, могут играть роль туалетного столика или рабочего места.
Кроме того, ассортимент наполнили изделиями малых форм, которые хорошо реализуются через маркетплейсы: столиками, обувницами и вешалками.
По мнению некоторых экспертов, сканди всё же сохранит свои позиции как раз благодаря многофункциональности и отсутствию визуального шума, что выгодно для многих с финансовой точки зрения.