«КМК» за продажу дефектной мебели выплатит более 100 тыс. руб.

По решению Красноярского краевого суда владелец магазина «КМК» (г. Шарыпово) выплатит компенсацию в размере боле 100 тысяч рублей местному жителю за продажу модульной мягкой мебели с производственными дефектами.

Мужчина приобрёл в «КМК» 3-местный диван, полукресло и кресло углового модуля, заплатив 59,8 тысяч рублей. Собрав комплект, он обнаружил, что обивка имела разный оттенок. Продавец предложил вернуть деньги, но покупатель не согласился с такими условиями и обратился в суд.

Экспертиза показала, что мебель не соответствует требованиям ГОСТа. Были обнаружены морщины в виде складок облицовочного материала, разная мягкость спального места раздвижного дивана, кривые строчки на обивке, а также разное направление рисунка ткани и ворса обивочного материала.

«При этом облицовка на всех деталях мебели была одинаковойпо цвету и фактуре, но разное направление рисунка и ворса создавало эффектразнооттеночной ткани. Недостатки являлись неустранимыми, так как для их устранениятребовались значительные затраты материалов и времени», — говорится вматериалах дела.

Суд обязал предпринимателя вернуть стоимость комплекта мебели, а также выплатить 20 тысяч рублей неустойки, 5 тысяч рублей компенсации морального вреда, 10 тысяч рублей штрафа и 21,4 тысячи рублей расходов на проведённые экспертизы.

Однако потерпевший заявил, что эксперт не должен был исследовать мебель как единый комплекс, потому что по договору купли-продажи он приобретал отдельные виды товара. Красноярский краевой суд оставил своё решение без изменений, так как по договору истец покупал товар в едином цветовом решении и подлежит использованию в виде единого мебельного комплекта.

Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!