70% мебельщиков дорогого сегмента начнут выпускать бюджетные коллекции
Производители мебели оценили покупательскую способность потребителей и решили заполнить нишу массового сегмента, начав выпускать более доступные линейки. В частности, это относится к компаниям в среднем и дорогом сегменте, 70% из которых решили, что таким образом они смогут поддержать оборот на мебельном рынке. Несмотря на данную меру, на уровень себестоимости мебели по-прежнему влияет необходимость импорта комплектующих. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование агентства E-Promo.
Аналитики сравнили ассортиментную матрицу 15 основных компаний и провели опросы, которые показали: увеличение рынка экономсегмента поможет сохранить часть рынка, который в этом году достаточно нестабилен.
В исследовании отмечается, что производители премиум-сегмента начали создавать новые марки, которые дополнят основной бренд, или и вовсе специальные доступные линейки для онлайн-продаж. Например, в числе таких игроков рынка оказалась ГК «Аскона», которая выпустила бюджетную коллекцию продукции для сна buyson.
По словам одного из основателей Mr.Doors Максима Валецкого, развитие экономсегмента стимулирует уход иностранных компаний с российского рынка и ослабление курса рубля.
Специалисты E-Promo также приводят данные Ассоциации предприятий мебельной и деревоперерабатывающей промышленности, согласно которым в первой половине этого года доля иностранной мебели на российском рынке уменьшилась до 25%, в то время как с января по июнь 2022-го она составляла 41%.