Палитра цвета в дизайне мебели
Фото: freepik.com

Высокотехнологичное будущее лакокрасочных материалов

Мебельный рынок — один из самых изменчивых. В этой отрасли очень много факторов, способных заставить производителя двигаться в совершенно другом направлении. Появляются новые материалы, и, более того, каждый полгода-год институты цвета представляют миру новый трендовый оттенок. В этих ситуациях не обойтись без ЛКМ. Но современный рынок также требует от производителя максимальной скорости и качества, а значит нужны краски, соответствующие этим современным требования. Что чаще всего используют российские мебельщики? И какие современные краски предлагает лакокрасочная отрасль? Анализируем рынок вместе с генеральным директором компании «Арикон ЛК системы» Сергеем Фроловым.

Сергей Фролов
Генеральный директор компании «Арикон ЛК системы» Сергей Фролов

— Какие продукты наиболее востребованы у Ваших клиентов?

— В настоящее время статистика продаж показывает, что приблизительно 90% сбыта приходится на сольвентные материалы, значительную часть из которых составляют полиуретаны, однако вот уже несколько лет прослеживается чёткая тенденция роста потребления водных ЛКМ.

Сегодня в нашей стране нет таких жёстких экологических ограничений, как в странах Евросоюза, и поэтому многие производства продолжают работать теми материалами, которые для них более привычны (полиэфиры, полиуретаны, нитроматериалы), однако преимущества водных ЛКМ становятся все более очевидны, и многие производства начинают осторожно пробовать их в своей отделке. При этом, зачастую, основным плюсом в водных материалах фабрики видят не экологическую составляющую, а пожаробезопасность.

Соотношение глянцевых и матовых материалов в объёме продаж очень сильно зависит от региона и выпускаемых потребителями изделий. Так, например, дверные фабрики европейской части России предпочитают пользоваться прозрачными матовыми лаками, а производители Кавказского региона потребляют в основном высокоглянцевые продукты. Производители кроватей и корпусной мебели предпочитают матовую отделку.

Такая же картина наблюдается в соотношении прозрачной и укрывистой отделки. Фабрики, выпускающие кухни (или кухонные фасады), практически все потребляют укрывистую отделку в больших количествах, равно как и производители мебели для детских комнат, ванных комнат, столовых групп. Производители спален, рабочих кабинетов и деловой мебели чаще используют в отделке шпон и, соответственно, покрывают его прозрачной отделкой.

— Водные продукты, особенно на европейском рынке, уже далеко не новинка. В принципе, лакокрасочная отрасль довольно постоянна, в ней сложно придумать что-то новое…Однако какие ЛКМ сегодня самые «молодые» на рынке?

— Материалы ультрафиолетового отверждения. Это одна из наиболее молодых, современных и высокотехнологичных групп лакокрасочных материалов, отличающихся от более традиционных ЛКМ такими параметрами, как скорость сушки, прочность и износостойкость покрытия, химстойкость и экологичность.

УФ-отверждаемые покрытия для дерева впервые были разработаны более 40 лет назад, а если быть более точным, в середине 1960-х годов и послужили заменой таких продуктов, как нитроцеллюлозные лаки и амино-алкидные покрытия.

УФ-продукты (наполнители, морилки, грунты, лаки, эмали) используются при отделке огромного количества деревянных изделий, например, загрунтованные напольные покрытия, молдинги, панели, двери, оконные рамы, паркет, МДФ панели и т.д.

— Как рос объём использования таких продуктов до сегодняшнего дня?

— В 2017 году глобальное потребление ЛКМ возросло до 32,93 миллионов тонн (107 миллиардов долларов). Покрытия на основе органических растворителей составляют примерно 75-80% рынка. Объём рынка порошковых покрытий оценивается примерно в 5,4 миллиарда долларов.
В период 2009-2017 объём потребления УФ-продуктов возрос на 6,65%.

Ориентировочный объём производства УФ-продуктов в 2017 году составил 1 миллион 210 тысяч тонн.

С 2018—начала 2019 года УФ-материалы уже стали стандартом для производителя паркета. Сегодня я уже и не помню, чтобы кто-то из этой отрасли заказывал у нас ЛКМ другого типа.

В нашем каталоге присутствуют УФ-продукты практически для любых систем нанесения (вальцы, лаконалив, вакуумное нанесение, распыление), для любых типов подложки и на основе всех возможных химических основ (акриловые, водные, на основе растворителей, продукты двойного отверждения).

— Каковы преимущества такого вида ЛКМ?

— С производственной точки зрения, основными преимуществами использования УФ-материалов являются следующие характеристики рассматриваемых продуктов:

  • высокая скорость производственного цикла;
  • сниженное содержание свинца;
  • сниженные расходы на рабочую силу;
  • хорошая адгезия ко многим типам подложек, в том числе полиэтилену и полипропилену;
  • высокая экологичность из-за значительного снижения эмиссии ЛОС (летучих органических соединений);
  • высокое качество готового покрытия;
  • сниженное количество отходов;
  • необходимость меньшего количества производственных площадей;
  • возможность обработки и упаковки изделий сразу по окончанию покрасочного цикла.

— Но у любой монеты всегда две стороны — какие есть сложности при работе с такими материалами?

— Нужно понимать, что УФ-отверждение — это процесс быстрого фотохимического отверждения типографских чернил, адгезивов и других покрытий, происходящий в результате воздействия на плёнку ЛКМ светового излучения короткого спектра.

То есть, без воздействия ультрафиолетовых ламп определённого спектра высыхание покрытия невозможно — оно может долгое время находится в «жидком состоянии» на поверхности продукта.

И, более того, необходимо не просто УФ-излучение, оно должно выдавать излучение конкретной длины волны. Это целый автоматизированный комплекс, в котором настраивается огромное количество параметров, где помимо типа излучение регулируется и скорость движения заготовки. Также важно оборудование, с помощью которого УФ-продукты наносят.

Всё нужно подбирать индивидуально, для каждой фабрики свой вариант.

Кроме того, такие продукты будут более удобны для крупных производств, где большая производственная программа, чтобы выходили тысячи или десятки тысяч единиц продукции.

— То есть, один из ваших основных потребителей — это крупные производства?

— Своё развитие мы начинали с продаж исключительно среди мелких и средних фабрик по производству межкомнатных дверей и мебели. А сейчас, когда клиентская база составляет более 500 клиентов, постепенно разворачиваемся в сторону крупных производителей, которым предлагается комплексное обеспечение не только лакокрасочными материалами, но и клеями, шлифовальными и реставрационными материалами, а также трёхуровневая сервисная поддержка на этапе внедрения материалов и в течение всего времени использования.

— Какие дополнительные услуги кроме сервисной поддержки вы оказываете своим клиентам?

— Консалтинг в области построения и оптимизации участков отделки, предоставление рекомендаций об использовании тех или иных циклов отделки на существующем у заказчика оборудовании, модификация материалов под нужды заказчика, технологическое сопровождение внедрения лакокрасочных материалов, техподдержка в формате 365 дней в году, подбор цвета, колеровка в любых объёмах от 1 литра пигментированного продукта, обучение сотрудников заказчика и много многое другое.

Также у нас есть лабораторно-производственный комплекс для подбора цвета, испытаний материалов, обучения потребителей и производства колерованной продукции.

Все работы по подбору цветов оказывают наши лаборатории бесплатно. Также бесплатно предоставляются образцы с полученными пигментированными материалами необходимые для тестирования полученных цветов в производственных условиях у клиентов.

В целом услуги по подбору цвета и колеровке очень востребованы на российском рынке, и можно с уверенностью сказать, что любой игрок, выходящий на наш рынок промышленных ЛКМ без лаборатории и производственного участка, очень быстро столкнётся с необходимостью или открывать подобное подразделение, или уходить с рынка.

На правах рекламы

ООО «Арикон ЛК Системы» логотип

Центральный офис:

www.lakpro.ru, www.sirca.ru
тел.: +7-495-223-92-73, +7-800-333-46-63
lkm@ariconoil.ru
Московская область, город Старая Купавна
улица Горького, территория ОАО «Мосхим»

Компания Sirca S.p.a. – Industria Resine e Vernici логотип

Поволжский офис:

тел.: +7(8422) 27-24-94
lkm@ariconoil.ru
г. Ульяновск
Проезд Максимова, д. 9, офис 205

Компания Durante&Vivan S.p.A. логотип

Южный офис:

тел.: +7 (861) 238-4773
г. Краснодар, пос. Березовый
ул. Карла Гусника, дом 17/4

Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!