Российскую мебель начинают активнее продавать через маркетплейсы
Мебельный ассортимент маркетплейсов пополнился продукцией российских брендов. Так, на торговые площадки вышел производитель офисной и домашней мебели ― компания «Феликс». Бренд заключил договоры с целым рядом крупнейших отечественных электронных платформ.
Теперь в онлайн-магазинах покупатели смогут приобрести шкафы-купе, мебель для офисов и мебель для дома. Через маркетплейсы компания также планирует продавать товары специальных серий: геймерские столы и компакт-офисы.
Рынок e-commerce и онлайн-торговли отлично чувствовал себя и до коронакризиса, что доказывают статистические данные. По данным Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), в 2019 г. онлайн-продажи потребительских товаров в России выросли почти на 20%. В итоге их суммарный объём составил 2,06 трлн руб., что превратило онлайн-ретейл в одну из самых динамично развивающихся отраслей российской экономики.
Непростые условия пандемии и вынужденные переходы людей на удалённый режим работы лишь подстегнули это развитие. Тем более что, по результатам исследования Mastercard за май 2020 года, почти 90% россиян предпочитают совершать онлайн-покупки в известных им розничных сетях.
Это заставило бизнес, в том числе и мебельный, активнее переходить во всемирную паутину, даже в том случае, если раньше продажами через интернет компании вовсе не занимались.
Маркетплейсы обладают множеством преимуществ. Поставщики имеют массу возможностей для комфортного взаимодействия с торговыми площадками. Даже в том случае, если маркетплейс выступает в роли посредника, его влияние на торговые процессы может быть минимальным. Всё зависит от договорённостей между производителем/продавцом и платформой.
Мебельная отрасль не могла проигнорировать такие возможности. В начале 2020 года заработал первый профильный мебельный маркетплейс Hoff, предложив сотрудничество малому и среднему бизнесу. В тоже время такие площадки как WildBerries, OZON, «Яндекс. Маркет», Goods, «Столплит» расширили ассортимент мебели.
«Сотрудничество производителей и онлайн-торговли, ― это требование нынешнего времени, буквально расширение рынка в виртуальном пространстве. Это хорошая возможность представить свою продукцию в развивающемся сегменте (а объёмы интернет-продаж, по прогнозам аналитиков, будут только увеличиваться). Виртуальный рынок влияет и на логистику продаж, и на ассортимент, и на внешний вид продукции. Если говорить о мебели, то она становится все более универсальной и многофункциональной: понятия «дом» и «офис» сегодня весьма сблизились – дом становится офисом для тех, кто работает удалённо, офис становится домом для тех, кто проводит на работе много времени. Покупка мебели, благодаря онлайн-площадкам, становится все более простым делом, вопросом пары кликов», ― прокомментировал ситуацию председатель Совета директоров ООО ТПК «Феликс» Илья Кондратьев.