Читайте новости и обзор событий мебельного рынка на нашем телеграм-канале
Подписаться

Мебель стали чаще покупать в рассрочку – каким будет оптимальный процент по кредиту?

Доля кредитования в мебельной сфере за год выросла более чем в два раза. Такая закономерность стала прослеживаться 2-3 года назад, то есть, когда возросла популярность приобретения мебели в рассрочку. Клиент не платит никаких процентов, а все расходы по такому виду деятельности компания берет на себя.

Ключевое в этом формате – держать определённый баланс между кредитной историей и рисками для компании, которые несёт в себе эта финансовая нагрузка. Любое изменение в банковской сфере может привести к оттоку выручки.

Подробным анализом ситуации на собственном примере поделился мебельный холдинг «Ангстрем».

«На примере нашей компании, могу сказать, что оптимальный процент по кредиту – не более 25% (максимум 30% и минимум 20%). В данный момент мы держимся на уровне 21,5-22%. Этот процент устраивает, поднимать его выше не имеет смысла, так как несмотря на плюс в виде увеличения среднего чека, есть и негативная составляющая – потеря наценки, потеря эффективности», – рассказывает коммерческий директор мебельного холдинга «Ангстрем» Пётр Казорин.

Оптимальный процент по кредиту в мебельной сфере – 25%.

Наращивание доли кредита до 40-45% может привести к изменению в акционной политике – в итоге произойдёт сокращение выручки. При уменьшении уровня скидки, последует сокращение выручки в сегменте.

Облегчает работу компаний, которые продают товары в рассрочку или кредит, собственный отдел кредитования. Работа с одним банком имеет свои недостатки и есть определённая доля несогласованных кредитов, то есть отказов для клиента. При существующей договорённости с пятью, с семью или с десятью финансовыми организациями, эта доля резко сокращается. Плюс для клиента заключается в удобстве покупки и минимальных затратах времени.

«На сегодняшний день у нас порядка 95% одобряемости кредитов. Кредитные истории офлайн и онлайн мы никак не разводим. Омниканальная система выстроена как в продажах и маркетинге, так и в услугах, в том числе и в услуге рассрочки. Поэтому нет абсолютно никакого отличия. Для того, чтобы клиентам было удобно оформлять кредиты на мебель, мы развиваем QR-коды, вплоть до того, что наш сотрудник может приехать и забрать договор прямо из дома, если это онлайн покупка», – дополняет Пётр Казорин.

Информация: пресс-служба «Ангстрем»

Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!