Игроки мебельного рынка снова прогнозируют рост цен на свою продукцию
В течение года аналитики отрасли несколько раз говорили о вероятности повышения цен на мебель. Сейчас к этой группе экспертов присоединился мебельный холдинг «Ангстрем». Как сообщил «Российской газете» исполнительный директор компании Вадим Чернушкин, затраты на производство мебели в стране по итогам 2023 года вырастут на 17–20%, что неминуемо приведёт к подорожанию конечной продукции для потребителей.
Причина этого, по словам эксперта, заключается в комплектующих, стоимость которых с начала года увеличилась в среднем на 13%, поэтому приходится либо работать в убыток, либо поднимать розничные цены.
Официальный прогноз по инфляции от Центробанка специалист считает отстающим от реальности. Показатель 6–7%, вероятно, не учитывает роста тарифов на тепло- и электроэнергию, подорожания логистики и сложностей с обновлением станочного парка.
Напомним, что в конце июля 2023 года о подорожании мебели заявлял генеральный директор мебельной компании Mr.Doors Сергей Шихов. Он прогнозировал, что в августе мебель станет дороже на 3–5%.
Судя по последним новостям, государство пытается снизить затраты для производителей хотя бы на некоторые категории мебели. Например, по информации Агентства экономических новостей, Госдума приняла в третьем, финальном, чтении закон о пониженной ставке НДС на некоторые товары для детей, в частности на детскую мебель.
Такой инструмент, как льготная ставка НДС, поможет снизить налоговую нагрузку на профильных производителей, а сэкономленные средства можно будет пустить на модернизацию производства, расширение штата и поиск поставщиков с более выгодными ценами, что может положительно отразиться на стоимости конечной продукции.