Что нового у маркетплейсов?
«Авито» будет сотрудничать с Российским экологическим оператором, а Wildberries открыл новые логистические центры на территории Московского региона.
Торговая интернет-площадка «Авито» заключила соглашение о сотрудничестве с Российским экологическим оператором. Во время Российского экологического форума гендиректор по юридическим вопросам и взаимодействию с органами власти компании «Авито» Виктор Топадзе и глава ППК «Российский экологический оператор» Денис Буцаев подписали меморандум для совместного формирования экономики замкнутого цикла.
Первоначальной задачей делового союза станет инфообмен о региональных пунктах приёма вторсырья и их ценовой политике, продвижение на маркетплейсе российских фирм, выпускающих оборудование для переработки вторсырья, и добросовестных предпринимателей, которые оплачивают экологический сбор.
Появление партнёрского соглашения соответствует изначальной бизнес-модели Авито, основанной на концепции вторичного потребления. По словам Виктора Топадзе, за 2021 год в результате деятельности компании было сэкономлено более 1,7 млрд кг различных материалов, которые, в свою очередь, не превратились в 30 новых полигонов отходов.
Также компания первой запустила автоматический калькулятор сохранённых природных ресурсов, наглядно демонстрирующий пользователям платформы объёмы природных ресурсов, которые были сохранены благодаря их сделкам на Авито, а также предотвращённый негативный эффект для экологии.
Сотрудничество с Российским экологическим оператором говорит о готовности к новому этапу развития организации в направлении ESG-принципов. Руководство РЭО со своей стороны тоже видит хорошие перспективы этого сотрудничества, так как ежедневная аудитория интернет-площадки насчитывает 32 млн человек.
А Wildberries в октябре 2022 года открыл новые логистические центры в Пушкино и Солнцевском районе Москвы. Площадь складского комплекса в Пушкино равна 20 тыс. м2, в Москве — 1,3 м2. Объекты будут работать круглосуточно и без выходных.
Новые центры усилят логистику маркетплейса на территории Московского региона и снизят нагрузку на основные распределительные центры. Притом благодаря их появлению компания создаст порядка 2,5 тыс. рабочих мест и сделает доставку заказов покупателям более оперативной.
Складские комплексы займутся приёмом поставок от производителей для дальнейшего распределения продукции по крупным логистическим центрам маркетплейса.