Нужен ли в России государственный маркетплейс: об этом дискутируют представители профильных министерств
Соответствующую тему подняли 5 марта в Совете Федерации, и уполномоченные от различных ведомств не смогли прийти к единому мнению по этому вопросу.
В качестве плюсов такой платформы отметили более низкую комиссию, а также гарантию того, что продукты будут проверены и будут иметь все необходимые сертификаты. Как сообщают «Ведомости», это предложение исходило от зампредседателя комитета верхней палаты по экономической политике Ивана Абрамова.
Его не в полной мере поддержала директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга Юлия Юдина. По её мнению, государство не сможет так продавать и продвигать продукты, как это делают предприниматели, тем более что существует сложность в определении российского производителя товаров. Решение этой проблемы требует создания отдельного специального реестра с данными об изготовителе.
Сегодня поэтому имеет смысл направлять все меры поддержки на то, чтобы торговые платформы, которые уже работают в России, активно продвигали отечественные товары.
В качестве таких инструментов поддержки г-жа Юдина упомянула законопроект о «российской полке», чью новую версию, касающуюся и интернет-площадок, представили в октябре 2023 года. Документ предполагает, что, когда потребитель будет искать определённые товары на маркетплейсе, отечественные окажутся в приоритете.
Стóит отметить, что и этот законопроект не нашёл однозначной поддержки: его критиковало Минэкономразвития, поскольку не был ясен механизм реализации этого проекта. Со стороны ведомства исходило требование пересмотреть алгоритмы, чтобы клиентам предоставлялись индивидуальные предложения по различным товарам.