Читайте новости и обзор событий мебельного рынка на нашем телеграм-канале
Подписаться
продажа мебели на маркетплейсах
Фото: pexels.com

Мебели на маркетплейсах стало ещё больше, а покупают её теперь чаще

Продажи мебели на крупнейших маркетплейсах России начали расти ещё несколько месяцев назад. На днях стало известно, что количество мебели, представленной на просторах торговой площадки Wildberries, за год выросло в 11 раз, а количество зарегистрированных брендов и продавцов — примерно в 5 раз.

Данными поделился портал News Retail со ссылкой на компанию Topmarketplacе, проанализировавшую сайт ретейлера с помощью сервиса аналитики MPSTATS.

Так, согласно исследованию, год назад, то есть в июне 2021 года, в категории «Мебель» на Wildberries можно было найти около 36 тыс. товаров. В настоящий же момент их количество близко к отметке в 400 тыс., причём главным стимулом для такого скачка, похоже, стал уход IKEA с российского рынка. Именно после того, как весной шведы озвучили желание поставить бизнес на паузу, мебельный ассортимент российского онлайн-ретейлера начал прибавлять семимильными шагами.

Свою роль сыграли и февральские события вместе с последовавшей за ними финансовой неопределённостью. Отечественные покупатели массово отправились за покупками, в том числе и онлайн, и постарались оперативно приобрести всё, что так долго откладывали.

Если говорить о мебельных брендах и продавцах мебели, на сегодняшний день их на Wildberries насчитывается порядка 10 тыс., в то время как год назад показатель топтался возле рубежа в 2 тыс.

Выручка тоже значительно подросла. Если год назад в категории «Мебель» продавцы за месяц получили 345 миллионов рублей, в минувшем июне показатель достиг 837 миллионов, а значит, вырос примерно в 2,5 раза.

Суммарная выручка за год, с июня по июнь, составила почти 17 млрд рублей.

По мнению эксперта, таким всплеском популярности мебельный онлайн-рынок обязан не только весеннему ажиотажному спросу, но и росту доверия к виртуальным покупкам, который особенно прогрессировал в следствие пандемии. Постепенно отечественные пользователи привыкают ориентироваться на онлайн-витринах и начинают доверять отзывам других покупателей и репутации продавцов, так что, возможно, в ближайшие пару лет покупка даже крупной мебели вроде диванов без того, чтобы «пощупать и посмотреть», станет обыденной.

О такой возможности представители Wildberries начали говорить ещё в мае. Пока же отметим, что активно сотрудничать с маркетплейсами собирается «Почта России»: она запустила специальный сервис доставки до складов, который обещает выгодные условия для продавцов.

В частности, «Почта России» предлагает своим партнёрам 30-дневную отсрочку платежа, возможность в течение 15 дней бесплатно хранить товары у себя на складах, опцию выбора временного интервала для отправки груза и отсутствие зависимости между объёмом отправления и итоговой ценой за доставку.

Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!