Мебельные фабрики выходят на докризисные объёмы продаж
Несмотря на то, что непростая ситуация продолжается, многие мебельные фабрики не только не сбавляют обороты производства, но и умножают масштаб реализации продукции.
Одно из таких предприятий – санкт-петербургская «Первая мебельная фабрика», которая в третьем квартале нынешнего года увеличила объём продаж практически до докризисных значений. Если переходить на конкретные цифры, то план производства в стоимостном выражении выполнен предприятием на 76% нарастающим итогом, что составляет 1,3 млрд рублей.
В натуральном выражении за первые 9 месяцев 2020 года фабрика произвела 76 000 единиц мебели.
Это стало возможно во многом благодаря корпоративным заказам — этот рынок оказался стабильнее розничного. Реализовать план по розничным продажам оказалось затруднительно из-за ограничений, введённых в период пандемии, — его выполнение составило 67%. В корпоративном же сегменте финансовые показатели достигли 95% плановых значений.
«Ситуация в отрасли по-прежнему остаётся очень тяжёлой, но мы видим пути для дальнейшего развития. Как и многие предприятия, мы сократили затраты, оптимизировали организационную структуру, но самое главное — нам удалось сохранить высокопрофессиональный коллектив, который и дальше продолжает работать на нашем предприятии», — говорит генеральный директор «Первой мебельной фабрики», президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности РФ Александр Шестаков.
Фабрика активно развивает новые каналы торговли, в том числе дистанционные. Такая мера позволила в период вынужденной паузы частично заместить снижение розничных продаж во втором квартале 2020 года. Прогнозируется, что в 2020 году объем реализации кухонь с помощью онлайн-торговли составит 350 млн рублей, или 30% от всех продаж частным клиентам.
Компания расширила ассортимент кухонной мебели, а в августе 2020 года предприятие приняло участие в национальном проекте «Производительность труда и поддержка занятости».
«Первая мебельная» является традиционным поставщиком мебели для компаний, организующих различные официальные мероприятия, но их число в этом году уменьшилось в связи с введёнными ограничениями. Только, несмотря на это, компания поставляла специализированную мебель в крупные госорганизации. Также фабрике поступали заказы на мебель для медицинских учреждений и для новостроек.
«Я уверен, что спрос на данную услугу будет только расти, потому что покупателю новой квартиры это не только удобно, но и очень выгодно — строительные компании уже предлагают включить такую мебель в ипотечный кредит, а сама мебель обходится покупателю значительно дешевле за счёт её оптовой закупки строительной компанией сразу для всего строящегося жилого комплекса», — уверен Александр Шестаков.