Расширяться или выставляться? Какие варианты развития видят отечественные мебельщики
Развитие и улучшение — цель любого бизнеса, но достигать этой цели можно разными способами. Так, компания Mr.Doors, недавно говорившая о возможности приобретения фабрик IKEA, сообщила о готовности с целью расширения купить и другие активы. В это же время на форуме 5pEXPO рассказали о том, как отечественные производители могут продвигать свою продукцию с помощью профильных выставок.
Какой вариант предпочтительней?
Безусловно, нынешний кризис — подходящее время для того, чтобы выходить из зоны комфорта и реализовывать те планы, которые раньше откладывали до «лучших времён».
Российская Mr.Doors приняла решение о расширении. В официальном пресс-релизе бренд заявил, что рассматривает варианты приобретения активов тех компаний, чья продукция соответствует, во-первых, специфике марки, а во-вторых, высокой планке сегмента «Премиум».
Будут ли это производства полного цикла либо компании, специализирующиеся на выпуске отдельных наименований — к примеру, фасадов или мебельных комплектующих, для Mr.Doors непринципиально. Главное, чтобы бизнес будущих партнёров был прозрачным, располагался на территории РФ и мог похвастаться годовым оборотом не меньше, чем в 1 млрд рублей.
Приобретение дополнительных активов — лишь один из вариантов стратегии. Тем, кто пока не планирует либо не имеет возможности расширяться, лучше сконцентрироваться на продвижении своей продукции. Инструментом для этого могут стать профильные выставки и форумы — мероприятия, которые в России проходят достаточно часто.
Гендиректор Ассоциации предприятий мебельной и деревоперерабатывающей промышленности Тимур Иртуганов на экспертной сессии форума 5pEXPO в Москве рассказал о том, что главными трендами на современных мебельных выставках являются экологичность и новые технологии, а важнее всего для производителя — грамотное позиционирование своей продукции и серьёзное отношение к тому, как она выглядит.
При этом многие мебельные компании отказываются от участия в подобных мероприятиях. Переубедить их, по мнению г-на Иртуганова, может только положительный пример участия других мебельщиков, а это значит, что каждый организатор должен постараться сделать своё мероприятие максимально полезным для отраслевиков.
К слову, недавно в Москве завершился Мебельный бизнес-форум, в ходе которого обсуждались самые разные вопросы отрасли: от продвижения через социальные сети до автоматизации производства и дефицита мебельной фурнитуры.