FIDexpo и «РосМебельПром»: два голоса среди молчания

От созвучных имен и ярких красок до современного стиля и фатальных решений. Именно таким стал продукт совместных усилий организаторов ВО «РЕСТЭК», проходивший, по мнению многих критиков в «мертвый» сезон, столичный выставочный вояж FIDexpo и «РосМебельПром». На примере данной выставки проще всего было понять, чем дышит сегодня отечественный дизайн и чем живет мебельная индустрия. Здесь было видно невооруженным глазом — четкое, выверенное, утонченное, но при этом с неким холодным настроением и деловой хваткой настроение участников и посетителей. Главные акценты сложились в мозаику игр цвета и текстуры в отделке, сортов и экологичности используемого дерева и материалов, и, конечно, исключительной изюминки вариаций обивки.

Мебельная сюита

В разрезе выставочного тандема можно было увидеть не только дорогие роскошные атрибуты мебели, но и минималистичные удивительные сочетания цветов, сочные декоры и материалы для производства мебели, а также погрузиться в атмосферу дизайнерских эксклюзивов и философию гармонии текстур и геометрии.

Diso

Фабрика известна в сегменте производства уникальной элитной мебели из натурального дерева и натуральной кожи. И на столичном подиуме у них был весьма необычный массивный и красивый стенд. Ну уж самый яркий — точно. Фабрика славится своим исключительным отношением к качеству кожи, которой обиваются диваны. К слову сказать, они и впрямь так трепетно выбирают кожу и так бережно относятся к её окраске, что всем остальным красителям предпочитают природные. При этом среди новых моделей были выставлены и бестселлеры фабрики, которые спустя некоторое время обзавелись табличками с надписью «Я остаюсь в Москве». Был ли этот жест своеобразным пиаром или некой стратегией, остаётся загадкой, но то, что некоторые экспонаты покинули свои места, не осталось незамеченным.

Мир дерева

Чистые линии, выверенные формы, абсолютно правильные пропорции — как всегда образцово-показательно. До сих пор натуральность считается тоном хорошего вкуса, и эта компания предлагала именно эксклюзивность для каждого выпускаемого изделия — от предметов кухонной утвари до элитных лестниц, дверей, евроокон, мансард и беседок, тем более, что мебель из массива под старину с элементами ковки и старения сейчас особо популярна.

«Изначально идея была основана на потенциальном интересе оформления жилья и приусадебных домиков в стиле старины или охотничьих мотивов. Есть у нас изделия и из лепнины, в частности абажуры и вазы для аутентичного декора комнат. А поскольку мы являемся прямым производителем, то ценовая ниша всего ассортиментного ряда продукции весьма гибка. Потому как мы хотим, чтобы обустройства своего уголка на даче стало доступно даже рядовому российскому покупателю», — рассказала представитель московского филиала компании «Мир дерева» АЛЛА БИЛАНОВА.

Blum

На выставке «РосМебельПром» данная компания нестандартно подошла к оформлению стенда. Он воплотил в себе площадку «Тест-драйва кухни», где все желающие могли проектировать свою будущую кухню не только в миниатюре, но и в натуральную величину при помощи передвижных корпусов. В то же время каждый мог получить полезные советы по выбору кухни, а также вдоволь подвигать модули на колёсах, выбрать оптимальный вариант образа будущей кухни, протестировать механизмы, познакомиться с ассортиментом изделий и решений от компании Blum. Были и те, кто определился с проектом будущей кухни и сразу же на месте оформил заказ.

Особые штрихи

ТД «Адилет»

Они достаточно знакомы кругу мебельщиков своим богатым ассортиментом мебельных тканей, от эконома-класса, до премиума сегмента. А также завсегдатаи в производстве плёнок ПВХ, имитирующих различные поверхности, кромок ПВХ различной ширины, толщины и фактуры и поролона — от стандартных до высокоэластичных пен различного размера.

«Ожидания от выставки были более радужные, тем не менее, позиционируя свой бренд на подобных мероприятиях, в большей степени хотим донести, что мы присутствуем на рынке и успешно развиваемся. На экспозиции выставили все свои действующие коллекции, плюс новинки. У нас довольно много премьер: в этом году появились и велюры, и кожзамы, сейчас привезли и образцы новых рогожек, то есть ассортимент серьёзный и разнообразный.
Новые коллекции от предыдущих отличаются как и рисунком, так и составом. Если рассматривать позицию кожзама, то готовы предложить коллекцию Bosco — это уже совершенно другое качество — качество Q, а не PVC, а также увеличенное в 2,5 раза количество циклов износа. Ко всему прочему предлагаем интересные технологию Easy clean, который позволяет рисовать ручкой на кожзаме, при этом подобные художества стираются без особых усилий. Так что можно сказать, что это абсолютно новый продукт с востребованными качественными характеристиками.
Хочется подчеркнуть, что представляя обширную гамму материалов, мы остаёмся в доступной ценовой нише. Так как позиция нашей компании — ориентация на доступную ценовую нишу, причём мы стараемся не повторять, не копировать рынок, а завозить кардинально что-то новое и интересное, то, чего ещё нет на рынке.
Безусловно, на рынке данный продукт уже существует, и мы не являемся первооткрывателями. Однако ранее в нашей линейке такой материал не присутствовал, и, понимая актуальность данной функции, руководство пришло к выводу, что открыть такую позицию просто необходимо. Мы видим в этом будущее, хотя признаю, что в России этот материал не так сильно распространён. Конечно, есть определённые аналоги, но приоритет отдаётся такими видами ткани, которые удобны в эксплуатации и которые можно поддерживать в презентабельном виде без сложных манипуляций для потребителя, чтобы мебель долгое время выглядела стильно и практично. В данном аспекте покупатель весьма заинтересован в вопросах, можно ли вывести любое пятно, каким средством воспользоваться и сколько это потребует времени и денег, а также не пострадает ли при этом материал. Примечательно то, что абсолютно без использования каких-то химических веществ можно обычной влажной салфеткой просто силой трения удалить все загрязнения. Согласитесь, это существенное свойство для мебельного материала», — поделился руководитель отдела по продаже мебельных тканей ТД «Адилет» ИВАН ЛЕУШКИН.

ООО «Импресс серфейсиз рус холдинг»

Как и большинство участников, представители компании «Импресс» приехали в надежде оказаться в центре обширного шоу материалов в рамках мебельной выставки. Но, к сожалению, масштаб мероприятия оказался меньше ожидаемого. Тем не менее, по словам коммерческого директора ярославского завода «Импресс» Дитмара Шульце, «выставка дала компании интересную возможность встретиться с клиентами, особенно второй день был насыщенный и интересный; велись активные беседы, и мы имели возможность, как единственные представители производственного направления декоров для мебельных плит, показывать новинки, которые нашли своего ценителя среди посетителей».

Как производитель с одиннадцатилетним стажем, поставляющий именно на российский рынок свой товар уже много лет, компания не могла не удивить чем-то новым. А изюминка продукта несла дух моды на натуральные природные палитры, которые в Италии и западной Европе пользуются уже сейчас повышенным спросом.

«Раньше мебельщики вырезали сучки, трещины, сейчас же, наоборот — во всём прослеживается тяга к натуральным декорам. К примеру, представленный в нашей линейке дуб идентичен природному орнаменту, что не раз отмечали клиенты, и хотя многие позиции только недавно были представлены на российском рынке, уже достаточно ощутим положительный отклик мебельщиков.
Сейчас всё больше вырисовывается картина, что в России осталась одна важная выставка, где имеет смысл участвовать — это ноябрьская. Там есть и мебельщики, есть и материалы, что даёт хорошую возможность обмена информацией, новыми подходами на рынке, прекрасные перспективы показа своего продукта, а также исключительный шанс видеть, какие тенденции в дизайне преобладают в России», — поделился Дитмар Шульце.

Ламис

Данный участник оказался новичком подобных выставочных мероприятий и как представитель на российском пространстве компании IMAWELL в полной мере представил всю продуктовую линейку материалов своего партнёра, предназначенных для мебельной промышленности.
В первую очередь это востребованные в кругу мебельщиков материалы для 3D прессования, ПВХ, ПЭТ-плёнки, которые можно обрабатывать на мембранно-вакуумных прессах. Практически весь стенд представлял собой многоликую палитру предлагаемых декоров, которые не первый год успешно используют зарубежные и отечественные предприятия для придания своим изделиям индивидуального современного образа, интригующего не столько многообразием, сколько самим концептом создания.

«Сегодняшний дизайн отличается тем, что практически все декоры имеют структуру, которую можно чувствовать и визуально, и на ощупь. Поэтому общение с клиентом мы начинаем с технологии, его философии или цели. С того, с чем работает производитель и какие цели преследует на рынке, в каком плане хочет себя позиционировать. Мы одинаково уважаем выбор как массового производства, которое дешевле, рассчитано на большие объёмы, высокие скорости и недорогой конечный продукт, так и тех, кто ориентирован на дорогие решения. Соответственно в зависимости от возможностей и предпочтений и будет осуществляться подбор требуемого материала и технологии. При этом мы находимся в постоянном поиске новых предложений для клиентов. Так как следуем корпоративному слогану: «Символ вдохновения — совершенство и динами- ка». Потому что мы как люди креативные и считаем, что внутреннее совершенство и вдохновение — это то, что движет нами при разработке новых материалов, и мы пытаемся это красной нитью пронести в нашей работе полностью во всём, — подчеркнула менеджер по развитию компании IMAWELL НАТАЛЬЯ ШМИТ.

Прозрачные и цветные

Не обошлось на выставке без «стекольщиков». На стендах можно было встретить немало интересных дизайнерских фактур, разработанных согласно последним трендам в оформлении интерьеров, которые позволяют без ущерба прозрачности оформить любой стеклянный элемент интерьера. Современные технологии нынче активно продвигают материал, который не только легко наносится, но и служит отличным элементом безопасности, когда в случае повреждения стекла, все осколки материал удерживает на себе. Помимо технических характеристик, производители искушали различными художественными композициями рельефа и рисунков.

Sklyarov Decor

Южане из Ставрополя предлагали ознакомиться с образцами глубокой обработкой стекла в виде комплектующих, витражей, кухонных фасадов и деколей к ним, наполнением для дверей купе.

«Сейчас запускаем линейку кухонной мебели, стеклянные раковины и зеркала. Причём, в нашей стране мы впервые представили на обозрение обширной аудитории мебельщиков свежую коллекцию, которой всего 5 месяцев», — признаётся руководитель компании Денис Скляров.

И взаправду, компании есть чем привлечь потенциального покупателя, ведь кроме витражей они выпускают зеркальную плитку и зеркала с пескоструйным рисунком, владеют техникой фьюзинга и фотопечатью, а также способны показать свои работы в виде моллированного стекла и термически декорированных витражей.

Оппонентом ставропольцев выступила фирма «Берлингем» (ТМ ЕТС-Витражкомплект), у которой также было немало интересных предложений по витражам, и которые наряду с производством давненько практикуют обучение столь сложному и в то же время захватывающему ремеслу. На сегодняшний день под сводами своего предприятия они собрали фактически все представленные на рынке технологии: от английской Decra Led до технологий плёночного, лакового витража, витража заливного, витража Vitralight и витража Тиффани.

Контуры промышленного дизайна

Некоторые считают, что промышленная школа дизайна в некотором смысле переживает не лучшие времена. Одиноких творцов сотни, а то и тысячи, и они всевозможными правдами и неправдами пытаются пробить себе дорогу к признанию. Одни как небесные тела сгорают в агонии безысходности, другие же, не теряя веру в высокое начало искусства, продолжают бороздить просторы Интернета и реальности в поиске себя на поприще отечественных и зарубежных компаний. Тем, кому удаётся блеснуть своими навыками выпадает карт-бланш, и они устремляются в высший свет, где творческий потенциал находит отражение в поистине неповторимых формах. А кое-кто спечённым коллективом лёгкой поступью идёт к своим целям и идеалам, и примером тому служит творческое объединение Клуб Промышленных Дизайнеров (КПД) и Ассоциация дизайнеров и декораторов интерьеров (АДДИ).

«Юникли»

Начав с архитектурно-интерьерного проектирования, но движимая желанием делать мебель, группа дизайнеров четыре года назад выпустила первую партию серийной мебели — стол и табурет. На сегодняшний день их коллекция насчитывает порядка 10 различных моделей, которые выпускаются серийно и продаются не только в интернет-магазинах, но и различных онлайн- и офлайн-площадках Москвы.

«Мы стремимся делать интересую мебель, и нам интересно создавать дизайн который подойдёт любому современному дому — это простые геометрические формы, линии. Нам нравится использовать натуральные материалы, если это покрытие, то нетоксичные краски, лаки; если это материал, то это массив дуба или фанера. И также мы используем металл — сварные каркасы, порошковая покраска — это достаточно прочно, долговечно и интересно по дизайну», — рассказала одна из основателей студии «Юникли» Анна Брюхова.

И вправду, дизайнерская плеяда потрудилась на славу и на выставочной площадке вписала в интерьерный блок свои табуреты из дерева и металла, журнальный и обеденный столы, светильники из бетона, часы, тумбочка — один из представителей коллекции «Эдж» с ломаными фасадами и также металлический зеленовато-голубой торшер.

Дизайн бюро VOCA

Василий Федулов и Сергей Смирнов — представители молодой дизайнерской когорты, которая всецело отдаёт себя популяризации и продвижению товаров, созданных отечественными мастерскими. Причём благодаря собственным усилиям их коллектив изготавливает авторскую мебель, предметы декора и аксессуары как на заказ, так и воплощая личные идеи. На выставке парни демонстрировали авторские работы элементов интерьера и мебели.

Tatyana Parfionova Home Design

Столичные посетители могли воочию познакомиться с легендарными изделиями известной марки модного дома Татьяны Парфёновой. Демонстрируемый проект активно осваивает подводные камни московского рынка, и именно FIDexpo стала стартовой площадкой для будущих перспектив. На стенде каждого посетителя душевно встречал оригинальный авторский декор, вышивка и текстиль для дома. Было из чего выбрать, и ценителей оказалось не так мало. Кстати, в рамках последних коллекций предлагались авторские решения в направлении редизайна антикварной мебели. А в текстильном направлении звучали предложения по индивидуальному оформлению интерьера элементами вышивки и изделиями из принтованного шёлка и хлопка.

Дима Логинов

За голосом творческого начала этого промышленного дизайнера тянется бесконечный шлейф профессиональных побед и свершений, давно перешагнувших штучные заказы и получивших признание и массовую популярность за рубежом. Свежие идеи, представленные на выставке, уже оценили не только заказчики, но и посетители. На экспозиции собственный стенд автора воплотил лучшие традиции итальянского бренда Axo Light и крупнейшего шоу-рума «Интерьерный салон №1», где во всём великолепии предстали коллекции света с дизайном от Дима Логинова — Mountain View и Fedora, выпускаемые Axo Light.

На вопрос, сколько понадобится времени, чтобы придумать шедевр, ответ прозвучал без раздумий — секунда. Вот так порою рождаются эксклюзивы, но соответственно, сложный дизайн предполагает более детальное решение технологических задач, поэтому от идеи до воплощения её в реальность может пройти много времени.

«Мы порой сталкиваемся с такой ситуацией, где воплотить в жизнь какой-либо проект практически нереально. Тогда я уже стараюсь дорабатывать, искать. Например, в светильнике из коллекции Mountain View изначально гора была значительно выше и ландшафт был более чётко выраженный. В стекле это очень сложно передать, поэтому пришлось дорабатывать. И именно эта доработка играет в принципе главную роль, потому как с одной стороны, ты хочешь, чтобы предмет вышел в свет, поскольку альтернатива этому — он не выйдет. С другой стороны, если он выйдет, лишившись изначальной идеи дизайна, то какой тогда смысл в нём. Потому что я не позволяю себе вводить в практику подобные вещи, лучше пусть задумка останется и будет ждать своего часа, нежели её суть будет искажена. Конечно, я иду на уступки, понимая, что всегда есть место компромиссу, и дизайн может быть немножко другим, но не значит, что в итоге будет некрасивый предмет.
Подобную масштабность на российском поле пока нельзя воплотить, и причиной тому является отсутствие на отечественных производствах арт-директоров. Именно этому человеку подвластен рекрутинг дизайна. Лишь он должен и способен исследовать рынок не только с точки зрения промышленности и производства, но и с точки зрения дизайна. Так сказать, формулировать ДНК бренда. Этого как раз нет и не хватает нашим компаниям. Поэтому если бы их постоянно «клевал» арт-директор или креативный директор, который является инсайдером в компании и в то же время может отойти в сторону и посмотреть на бренд со стороны. Безусловно, мы к этому придём, не всё сразу. Поэтому не получается этой коммуникации с российскими дизайнерами. Сейчас в моём арсенале немало проектов, над которыми я работаю, к примеру, хрустальные вазы. А ещё я создал дизайн хайт акустики для одного стартапа российского, логотипа пока нет, но в скором времени, в конце этого или начале следующего года данный интересный проект будет доступен общественности», — признаётся Дмитрий Логинов.

KAVER Design

Студия Людмилы Вербы и Бориса Канарика KAVER Design подошла весьма креативно к выставочному событию мая и превзошла других именно оригинальностью застройки стенда. Идея заключалась в том, чтобы продемонстрировать возможности дизайнеров по креативному «обыгрыванию» жилого пространства.

«Организаторы каждой выставки стремятся в масштабах своей застройки организовать интересное место именно для посетителей, потому что не любой экспонент сегодня способен материально потянуть нестандартную застройку. Отсюда, к сожалению, поголовное использование стандартных типовых застроек на наших российских выставках. Нам же удалось реализовать, как и было задумано, потому что уже сталкивались с трудностями оформления кучи документов и прочего. Руководство довольно, потому что они получили желаемый результат — необычную застройку», — констатирует ЛЮДМИЛА ВЕРБА.

Модный дом Кирилл Овчинников

Встретить столь именитого художника и дизайнера и познакомиться на выставке с уникальным изобразительным стилем, который можно использовать в оформлении интерьеров, мечтает каждый ценитель эксклюзива. Посетителям выпала редкая возможность увидеть два авторских направления — Kirill Ovchinnikov accessories и Kirill Ovchinnikov home, а также прикоснуться к удивительному — шёлковым платкам, шарфам и ювелирной бижутерии, фарфоровой посуде, обоям, кафельной плитке, домашней одежде и обуви, подушкам и часам. Кстати, кафельная плитка от Кирилла Овчинникова впервые была представлена российскому обществу.

Прожектор обработки

FELDER KG

Россию сегодня многие видят в ракурсе прекрасного рыночного сегмента, где продвигать оборудование для производства мебели не только актуально, но и выгодно. Хотя на данном выставочном мероприятии ажиотажа среди представителей станкостроительной индустрии не было. Однако австрийский машиностроительный гигант FELDER KG не пропустил такое выставочное мероприятие.

«На выставку мы привезли три станка. Можно сказать, стандартный цикл производства корпусной мебели, то есть форматно-раскроечный станок для распила плитных материалов, присадочный станок для засверловки соединений дверок и прочего, а также кромко-облицовочный станок. Вот в принципе этих трёх станков более чем достаточно, чтобы уже производить мебель. Данные станки предназначены для среднего класса, то есть не для начинающих производителей, но и ещё не для тех, кто выпускает крупносерийную продукцию. Мы их выбрали по причине того, что на данных станках более удобно презентовать технический потенциал компании. Потому как можно показать часть станка более низкого класса и сделать шаг вперед, познакомив потенциального покупателя с возможностями оборудования более высокого класса», — отметил представитель отдела продаж московского офиса компании FELDER KG ОЛЕГ ГОРДЕЕВ.

Кстати, отличительная особенность демонстрируемого кромко-облицовочного станка заключается в его компактности. И по сравнению с конкурентами такие станки занимают меньше места и при этом работают с такой же производительностью и не уступают по качеству.

«Ещё компания использует различные технологичные усовершенствования станков, допустим, в кромочниках есть так называемая система «ковиксет» для быстрой настройки кромки. Если стандартные станки настраиваются вручную, на каждом агрегате есть датчик, которые нужно подкрутить, выставить размер и потом работать, то система «ковиксет» работает по образцу кромки, то есть перед тем как начать работу, рабочий просто отрезает небольшие фрагменты кромочных материалов, вставляет в нужные места в станке и настройка завершена — это достаточно быстро и удобно. Что же касается особенности форматно-раскроечного станка, то там используется одна из самых известных технологий — система каретки иксролл, отличающаяся от шариковой, потому что ролик двигается по плоскости полным сечением. Таким образом, обычно на стальной направляющей шарик касается в одной точке, в нашем случае ролик касается по всей плоскости, что позволяет увеличить площадь контакта, именно за счёт этого увеличивается и срок работы самой каретки. В принципе и шариковая каретка будет работать, но там уже меньшая точность, начинаются люфты, сложнее настроить станок в процессе эксплуатации. Также в станке есть другая немаловажная часть — узел наклона пильного блока, который является специальной технологией и называется изиклейв, где вместо подшипников используются полимерные вкладыши, которые опять-таки позволяют оборудованию работать гораздо больший срок без потери точности. Подобные решения есть во фрезерных станках и в комбинированных», — добавил ОЛЕГ ГОРДЕЕВ.

Мозаика предложений и возможностей

Наряду с именитыми и не очень брендами на выставочном подиуме присутствовало множество предложений, способных не только заинтриговать, но и создать повод для делового сотрудничества. RussoLift разбавила насыщенную атмосферу изысканности дизайна специальными комплектующими для мебели — пневмоупорами. Причём именно собственного производства: компания обладает солидным для молодого предприятия производственным потенциалом в 100 000 пневмоупоров в месяц. Торговый дом «Цветопром» предлагал профессиональные отделочные материалы для дерева и мебели под флагами лакокрасочной продукции Herlac и Icro, клеев Durante&Vivan и Rakoll и шпона Alpi. Свой взгляд на оформление интерьера показала и компания «Биотепло», разместив встраиваемый биокамин на своём стенде. Специалисты фирмы предлагали продукты французского флагмана DirectCheminee, а также английские автоматические топливные блоки и итальянские механические топливные блоки, которые по мнению производителей сегодня могут стать прекрасным дополнением в формировании неповторимого образа любого жилища.

Опус делового формата

Что касается деловой программы, то на протяжении четырёх дней посетители и участники выставки смогли принять участие в тематическом диалоге, посвящённом глобальным вопросам продвижения бренда, синергии дизайна и мебельного производства. На двух площадках — в Оранжевом зале FIDexpo и Синем зале «РосМебельПром» спикеры вели беседы о насущных проблемах индустрии, делились профессиональными взглядами и опытом. В разрезе семинаров от Международного мебельного кадрового центра велась полемика в режиме двухдневного интенсива — День розницы и День опта, а Российская ассоциация обработчиков искусственного камня подробно рассказала о практическом применении акрилового камня в предметах мебели и интерьера, а также осветила типичные ошибки при проектировании кухонных композиций. Тем временем, компании Schneider Electric и Эlevel прямо на своих стендах устроили мастер-классы и творческие соревнования среди посетителей.

Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!