Читайте новости и обзор событий мебельного рынка на нашем телеграм-канале
Подписаться
продажа мебели
Фото: pexels.com

Исследование: 85% респондентов не доверяют крупным акциям продавцов

В непростой экономической ситуации, сложившейся в стране и на рынке, у отечественных производителей мебели есть серьёзный соблазн с головой удариться в разнообразные акции в попытке привлечь потребителей. Однако аналитики утверждают: акциям покупатели больше не верят!

Так, медиахолдинг Rambler&Co провёл исследование, результаты которого показали, что 85% опрошенных не доверяют даже большим скидочным компаниям вроде «Чёрной Пятницы». Свой вклад в формирование недоверия вносят и сайты-ретейлеры, на которых практически невозможно понять, от чего зависит и каким образом высчитывается скидка, и офлайн-продавцы, буквально «перекормившие» покупателей специальными акциями.

Основная сложность заключается в том, что теперь для того, чтобы совершить выгодную покупку, потребителю нужно отслеживать и анализировать все существующие на рынке предложения (а это весьма энергозатратно). Если же покупатель этого не делает, у него складывается ощущение, будто он теряет в деньгах и совершает расточительные поступки.

Между тем мониторить акции и правда непросто: одни продавцы делают скидку по промокоду, у других даже промокоды действуют на особых условиях, третьи следуют принципу «1+1=3», четвёртые начинают сбрасывать цену лишь после определённой суммы покупки, пятые обещают кэшбек, а шестые завлекают программой лояльности… Кого выбрать?

Пока потребители задаются этим вопросом, у продавцов тоже есть вопрос, на который стоит поискать ответ, и звучит он следующим образом: что же делать?

На самом деле, идеальным решением здесь становится уход от лишних сложностей и попытка сделать ценообразование максимально прозрачным: вместо того, чтобы «задирать» стартовую цену до небес, а потом сбрасывать её, создавая эффект щедрого предложения, можно сделать стартовую цену изначально приятной для потребителя. Или отказаться от веера скидок, основных и дополнительных, суммирующихся (или не суммирующихся) друг с другом в пользу простой и понятной схемы: есть основная цена, есть скидка, актуальная в период действия акции.

Главное здесь — меняя подход к продажам, не менять подход к качеству продукции, а ещё — быть готовыми к тому, что процесс изменения ценовой политики потребует определённых усилий.

К примеру, мебельная компания «Ангстрем», недавно анонсировавшая отказ от системы глубокого дисконтирования, рассказывает, что для такого шага специалистам пришлось проанализировать весь производственный процесс и найти способ оптимизировать все затраты.

«Первоначально новую ценовую политику протестировали в отдельных регионах, — рассказывает Дмитрий Степанов, заместитель коммерческого директора по маркетингу в «Ангстрем». — Тестовый период показал, что политика максимальной открытости существенно облегчает покупку: клиентам не нужно производить сложные подсчёты и опасаться, что предложенная ему цена — не самая выгодная».

Кстати, о ценах. Ассоциация мебельной и деревообрабатывающей промышленности России поделилась своими наблюдениями: оказывается, начиная с мая, цены на мебель снижаются. По мнению экспертов, продолжат они снижаться и в будущем.

По материалам пресс-службы мебельного холдинга «Ангстрем»

Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!