Экспорт мебели в Африку. А почему бы, собственно, и нет?
«Не ходите, дети, в Африку гулять!» — так говорилось в известном стихотворении Корнея Чуковского. Однако мебельщикам пора всерьёз присмотреться к африканскому континенту. Во всяком случае, так утверждает считает Кирилл Лапин, управляющий партнёр международной консалтинговой группы Seitenberg (Австрия).
По мнению эксперта, мебельное производство входит в двойку самых перспективных для российского бизнеса направлений африканского рынка (компанию ей составляет транспорт).
Всё дело в том, что во многих странах Африки сейчас быстро растёт доля населения среднего класса: такие люди хотят и могут себе позволить мебель, в которой красота и дизайн сочетались бы с качеством, и вынуждены везти её из Европы. Российская мебель, считает Лапин, вполне может составить европейской конкуренцию в плане качества, а вот по стоимости окажется ниже, а значит, спрос на неё будет высоким.
Кстати, африканские государства заинтересованы не только в мебели для личного и семейного пользования, но и в мебели для общественных учреждений, в том числе специализированной, больничной. Этот рынок на сегодняшний день полностью открыт для иностранных поставщиков. Как говорится, все карты в руки!
Вот что любопытно: по словам эксперта, Россия в африканском массовом сознании воспринимается как часть Европы, а продукция из стран Старого Света автоматически воспринимается более надёжной, более качественной и даже более статусной. Азия же в противовес всё ещё вынуждена бороться со стереотипами относительно качества.
«Не стоит верить в миф, что африканский рынок поделён Европой и Китаем, — считает эксперт. — Многие страны африканского континента уже поняли, что китайские условия заключения сделок могут быть очень непростыми».
Больше того, большинство китайских компаний нацелено на то чтобы использовать труд соотечественников, а значит, создание рабочих мест для самих африканцев — одна из самых острых проблем на материке — для них не в приоритете. Поэтому у российских производителей мебели есть хорошие шансы для того, чтобы выйти на рынок, объёмы которого г-н Лапин характеризует как «огромные».
Есть и нюанс: для работы с Африкой потребуются соответствующий настрой и соответствующие ресурсы. В частности, специалисты, на высоком уровне владеющие английским либо французским языком и готовые воспринимать африканский рынок серьёзно. Посылать на переговоры в Африку нужно компетентных сотрудников из высшего эшелона, а само сотрудничество следует считать не вынужденной альтернативой партнёрству с европейскими государствами, а самой что ни на есть привилегией.
Другими словами, Чуковский был прав: ходить в Африку «гулять» и правда не следует. А вот работать и развиваться на этом континенте — самое время.