Впечатления от «Мебель и деревообработка Урал 2024»: нашёл дилера или партнёра – передал выставочную активность

Начнём с небольшого признания от нашей редакции: самое трудное в написании выставочных обзоров дня — избежать повторения с прошлогодними. Для выставки «Мебель и деревообработка Урал» от MVK — это третья по счёту выставка, и первый её день показал себя невероятно…стабильно. Например, числом участников. Каждый год их количество всегда переваливает за сотню, не уменьшаясь, но и радикально не увеличиваясь. Заметив это, мы стали всматриваться в экспозицию уже основательнее, чтобы разобраться в причинах и следствиях. Потому что по таким наблюдениям потом много можно будет сказать о самой выставке.

«Смотр невест»: в поисках постоянных партнёров

Мы сейчас не будем говорить о компаниях, для которых эта выставка стала домашней, — они участвуют так или иначе все три года со стендами разных масштабов. А также о крупных поставщиках станков или разработчиках ПО, чья продукция востребована по всей России, отчего они посещают все отраслевые мероприятия года.

Куда интереснее ситуация с экспонентами из других регионов.

Целый ряд экспонентов, участвующих в 2023 году, не вернулись на выставку 2024 года. Некоторые вовсе, а другие условно. Оказалось, что значительная часть стендов — дилерские или объединённые партнёрские.

К примеру, первым бросается в глаза уже ставший традиционным стенд «Первого гипермаркета мебели», стоящий всегда чуть правее от центрального входа каждый год. Впору ставить указательный камень, как в сказках: голову направо повернёшь — зону станков увидишь, прямо посмотришь — новый стенд будет (меняющийся каждую выставку), вправо глянешь — большая экспозона ПГМ будет на том же месте. Но стоит обойти её по кругу, как наткнёшься на мини-локацию, отведённую под продукцию фурнитурной компании «Магамакс». Под неё отвели всего один стенд павильона, но этого уже было достаточно, чтобы привлечь внимание.

Продолжаем свой путь в район стендов с комплектующими. Видим стенд, оформленный в стиле лакокрасочной турецкой компании GENC. Стилистика узнаётся после ряда других выставок. Название бренда в презентационной части стенда подтверждает, что мы не ошиблись. Но стоит посмотреть в путеводитель, и окажется, что участие бренда не заявлено. В этом году в рубрикаторе стран Турция вовсе не значится.

Зато в списке участников числится Medas LKM — официальный дистрибьютор брендов WoodSol и GENC — турецкого производителя Kayalar Kimya с офисом в Челябинске.

Таким же образом мы заметили продукцию ещё двух наших партнёров и периодических спикеров: Glider и «Анкорд». И их участие также не было заявлено.

Уже чуть позже, беседуя с представителем бренда «Ламинатрус», которые, к слову, привезли на Урал совершенно новый продукт (запущенный только в мае 2024 года), мы узнали, что компания активно развивает дилерскую сеть. И на наш вопрос «когда вы найдёте партнёров в Свердловской области, вы передадите ей выставочную деятельность?», собеседник ответил, что, вероятнее всего, они поступят именно так.

Нашёл «своих» в Свердловской области – снизил издержки

То есть регион перспективный и интересный, о его потенциале говорят и сами игроки мебельной индустрии, лишний раз об этом напомнили на церемонии открытия выставки министр промышленности и науки Свердловской области Сергей Пересторонин и генеральный директор АМДПР Тимур Иртуганов. Но всё же он уже достаточно отдалён от мебельно-активных центральных регионов и Краснодара.

Урал — это фактически преддверие Сибири, дальше транспортировка продукции становится ещё затратнее. Поэтому неудивительно, что компании участвуют, стремясь найти партнёра, дилера или дистрибьютора, а достигнув цели, передают ему выставочную активность на Урале, снижая издержки.

Косвенно это подтвердила одна из спикеров деловой программы, докладчик Furniture Retail Forum Урал 2024, руководитель департамента маркетплейса Hoff (ООО «Домашний интерьер») Надежда Алямкина. Эксперт вспомнила об открытии гипермаркета в Красноярске и уточнила, что бренд всё ещё заинтересован в поставщиках со всех уголков Сибири и Урала. Что логично, теперь таким небольшим производителям будет ещё выгоднее сотрудничать с ретейлером, потому что у него есть уже три площадки, где их продукция будет выставляться. При этом затраты на логистику для обеих сторон снизятся из-за географической близости.

Интерес для стран Центральной Азии

Причём примерно теми же мотивами руководствуются мебельные игроки из стран Центральной Азии. Как заметили представители матрасного бренда «Корона», опираясь на посещаемость своего стенда, в этом году в качестве гостей было очень много мебельщиков из Казахстана, Узбекистана и Киргизии. Больше, чем в два прошлых года.

Они не выступают как участники, потому что им не так интересно продавать свою продукцию в России, сколько реализовывать российские мебельные товары у себя в странах. Они подходили к отечественным игрокам именно с предложением оптовых закупок или дистрибуции.

А если освежить знания географии, открыв карту, то можно увидеть Челябинск и Екатеринбург — самые близкие регионы для коллег из Центральной Азии. И их активность уже говорит об успехе организаторов «Мебель и деревообработка Урал 2024».  Как и тот факт, что пусть пока на площадке и не вал участников, зато там постоянно образуются выгодные деловые связи и отношения. А они, как показывает практика, в последние годы становятся всё ценнее.

Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!