Выставка «Мебель-2022»: в преддверии старта
Финальные часы перед выставкой, когда участники завозят продукцию и оформляют свои экспозиционные зоны, запоминаются не только суетой, шумом и массой организационных проволочек. В этот день все присутствующие, вероятно, практикуются в стратегии и предварительном планировании.
План экспозиции и расположения стендов есть у всех, но именно на монтаже можно впервые взглянуть на ближайших соседей по павильону и приметить для себя интересные наименования, которых раньше не видел. Приблизительно прикинуть, какие компании могут притягивать дополнительные потоки посетителей, а также участников, которые будут интересны именно вам.
Безусловно, это возможно только в том случае, если выставка пестрит разнообразием участников разного профиля, чего в нынешние непростые времена многим отраслевым мероприятиям достичь очень и очень непросто. Сегодня все как никогда скрупулезно, до копейки планируют бюджеты, при необходимости выжидая более удачного времени, чтобы напомнить о себе.
Так, например, в 2021 году в выставке «Мебель-2021» приняли участие 618 экспонентов. Ощущалось, что это первый выставочный год после «ковидной паузы» — оправиться получилось далеко не у всех. Поэтому многие решили отложить своё участие на более подходящее время.
И как это часто бывает, лучшие времена не наступили. Рынок столкнулся с ещё большим потрясением — множество зарубежных партнёров, активных экспонентов выставок, покинули страну. Это могло бы обернуться для мероприятия реальным снижением активности, однако ряд компаний посчитал кризис наилучшим поводом «выйти из тени», что и вылилось в 670 участников в нынешнем году.
Во-первых, на монтаже можно было заметить стенды новых компаний, не только отечественных, но и зарубежных из открытых стран. Многие по-прежнему возлагают большие надежды на китайские компании, и те участвую в выставке впервые за два года. Однако кто действительно в полной мере воспользовался ситуацией — так это Турция. Турецкие компании будут председательствовать на столичном собрании, уступая только участником из соседней Республики Беларусь.
Для многих станет приятным тот факт, что официально заявили о своём участии и единичные компании из ушедших с российского рынка Германии, Италии, Австрии и даже Японии. Тем самым компании ярко демонстрируют свою заинтересованность — значит, здесь у них довольно остаются активная покупательская аудитория и база. Пожалуй, многие бизнесмены на самом деле понимают, что если на них обратят внимание зарубежные власти, то им, возможно, нехотя придётся покинуть рынок. Но они будут держаться за него столько, сколько возможно.
Во-вторых, оборудования в этом году всё же стало больше. В своём репортаже с «Лесдревмаш-2022» мы уже отмечали, что сейчас большинство станкостроительных компаний предпочитают выставляться на этой специализированной площадке. Профильность привлекает туда именно тех, кто реально заинтересован в сервисном обслуживании, обновлении или пополнении парка. На выставке «Мебель» же куда больший акцент сделан на комплектующих и фурнитуре, а стенды с готовой мебелью неизбежно притягивают дизайнеров и частных покупателей, которым оборудование интересно только как необычный экспонат.
Читайте также: «Лесдревмаш-2022»: в поисках утраченного мебельного оборудования
Однако стоит признать, что на любой отраслевой мебельной выставке отсутствие станочников очень заметно. Конечно, за счёт невероятно насыщенной деловой программы выставке «Мебель» снижение интереса никогда особенно не грозило, но в этом году его только подогреет присутствие в экспозиции стендов станкостроительных компаний. Особенно яркие в этом выставочном сезоне «Ками» и «Лига» не упустили возможность приехать и сюда. Впервые за долгое время в «Экспоцентр» вернулись австрийцы Felder Group, точнее, их российское представительство. Смогут также порадовать иностранной продукцией компании «Гриджо центр» и «Станкостроительная компания Старк».
И раз уж мы упомянули деловую программу, то в этом году она, как и ожидалось, максимально полезна и направлена на то, чтобы подсказать мебельщикам выходы из текущей сложной рыночной ситуации. Второй раз за этот год собирается II Всероссийская конференция производителей мебели, где обсудят вопросы импортозамещения, мер поддержки экспорта и производств.
Большая конференция Furniture Communication Project, а также отдельные мероприятия от агентств «Мир. Инвестиции. Ретейл» и Международного мебельного консалтингового центра будут направлены на решение проблем снижения покупательского спроса, конверсии и траффика. Специалисты на этих собраниях подскажут новые способы реализации мебели, расскажут, как мотивировать сотрудников и сделать апгрейд ассортиментной матрицы.
С 21 по 25 ноября наша команда будет присутствовать на выставке «Мебель-2022» и рассказывать о том, как проходит выставка, что предлагают участники, о чём говорят в кулуарах и какие смелые отраслевые решения будут приниматься прямо на месте.
Следите за событиями выставки на нашем портале, читайте ежедневные обзоры и отчёты с деловых программ выставки!