Меблированный деревянный дом: плюсы и минусы
Интерес россиян к деревянным домам неуклонно растёт. Частично этому способствовала пандемия и последующая всеобщая изоляция: люди стремились уехать за город, чтобы в этот непростой период жить ближе к природе, но в благоприятных условиях.
Согласно данным Росстата, в 2023 году деревянное домостроение в России достигло отметки в 15,6 млн квадратов. Эксперты отмечали, что это был рекордный показатель за всю историю отрасли. По мнению аналитиков, перспективы у ИЖС крайне положительные: за несколько лет объёмы строительства деревянных домов по стране выросли — показатель поднялся на 44,4%.
Экспертное мнение
Однако для уюта и комфортной жизни одних лишь деревянных стен и крыши мало. Большое значение имеют интерьер и внутреннее убранство жилья. Многие россияне предпочитают в погоне за колоритом обставлять дома соответствующей мебелью. Поддерживают их и власти страны. Так, в этом году в Совете Федерации заговорили о необходимости внедрить в программу по развитию деревянного домостроения в России новый пункт, предусматривающий возможность комплектовать новые деревянные дома мебелью отечественного производства.
Данный шаг, по мнению зампредседателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Татьяны Гигель, будет способствовать увеличению производственных мощностей российских мебельных предприятий.
Но как в действительности может сказаться на отрасли инициатива Правительства? И будут ли меблированные дома пользоваться популярностью у населения?
В поисках ответов на поставленные вопросы «Индустрия мебели» обратилась за комментарием к Александру Цыганову, профессору, заведующему кафедрой ипотечного жилищного кредитования и финансовых инструментов рынка недвижимости в Финансовом университете при Правительстве России.
«Как возможная опция, предложение о продаже уже меблированных деревянных домов вполне уместно и точно будет учитываться потенциальными покупателями.
Дом на выставочной площадке с уже готовым и осуществлённым дизайн-проектом и установленной мебелью будет выглядеть привлекательнее, чем простой чертёж, «голые» стены и даже качественная визуализация. Можно сразу же вообразить, как и что будет размещено в новом жилье, пройтись по нему, «прикинуть» размещение членов семьи и даже возможные изменения. Более того, вполне можно предусмотреть вариативность предложения мебели по составу, отделке и её цвету. И, если стоимость предложения будет сопоставима с товарами в мебельных магазинах и на маркетплейсах, то выбор существенной части потребителей будет связан именно с такими меблированными домами.
Учтём и то, что мебель будет сразу вписана в габариты нового дома. В таком случае людям не придётся размышлять, что делать, если комод шире на 10 см, а шкаф хотелось бы повыше. Достоинство и в сроках — мебель будет установлена к моменту сдачи дома и её не придётся ждать, останется только завезти свои личные вещи. Такая практика есть в мире, и часто предложения по уже полностью или частично меблированным домам и квартирам достаточно популярны.
Но всё-таки у этой инициативы есть и определённый недостаток: у покупателя возникнут сложности в случае наличия своей мебели, которую ему хотелось бы продолжать использовать на новом месте. И, конечно, это вариант для масс-маркета — те, кто хочет и может заказать мебель по своему дизайну и из определённых материалов, скорее выберут дом под отделку и без мебели. Важно учитывать и качество мебели, чтобы она не выглядела слишком минималистично и экономно, это будет сказываться на последующих отзывах и продажах.
Добавление мебели, тем более встроенной, в общую стоимость дома позволит включить её в ипотечный кредит на приобретение, а не привлекать дополнительно более дорогой потребительский кредит. В этом тоже может проявляться преимущество строительства и продажи уже меблированных домов».
О садовой мебели замолвите слово
В контексте повествования о загородной жизни нельзя не упомянуть и о росте интереса к садовой мебели среди россиян. Ранее «Индустрия мебели» писала о том, что жители нашей страны стали чаще приобретать мебель для обустройства садовых и дачных участков. И происходит всё это на фоне роста цен!
В 2024 году, по словам потребителей, подготовка к дачному сезону ощутимо ударила по их кошелькам. Сетевое издание Transsibinfo.com сообщает, что более 50% опрошенных дачников подчеркнули, что в прошлом сезоне аналогичные покупки в виде техники, инвентаря, саженцев и т. п. обошлись им существенно дешевле.
Порядка 50% респондентов-россиян рассказали, что приобрели для своих участков новую садовую мебель и декор. Свыше трети участников опроса решили потратить средства на реставрацию домов и подсобных помещений.
В 2023 году аналитики также отмечали рост спроса на дачную мебель. Например, в июле прошлого года по сравнению с аналогичным периодом 2022-го продажи лежаков и шезлонгов увеличились в 2,2 раза, в то время как средняя цена на данные товары снизилась на 21% — до 4 840 рублей.