«К3-Мебель»

Мастер и «К3-Мебель»

Процесс производства мебели от эскиза до сборки, в зависимости от степени нестандартности изделия и организации работы предприятия, включает в себя целый ряд этапов. И каким бы длинным ни был этот путь, самым важным, ответственным и, без преувеличения, ключевым этапом остаётся проектирование. От того, насколько грамотно «сработает» конструктор на начальном этапе, будет ли жизнеспособна созданная им конструкция, зависит не только качество, но и в целом судьба мебельного изделия.

Ещё не так давно хороший проектировщик, помимо умения делать чертежи и оформлять спецификации, должен был знать и держать у себя в голове массу вещей: технические нюансы различных мебельных конструкций, многочисленные виды материалов и фурнитуры, крепёж самых различных марок и правила работы с ними, ГОСТы мебельного производства. Так было до появления мебельных САПР, которые в значительной степени «разгрузили» людей этой профессии, избавили от рутины и необходимости помнить все технологические особенности производства, снизили градус ответственности, дали в руки новые инструменты, о которых раньше можно было только мечтать. И одним из таких современных средств является комплекс программ «К3-Мебель».

Будучи специализированным приложением, «К3-Мебель» ориентирована именно на проектирование мебели — каждый её инструмент создан для нужд конструкторов и технологов мебельного производства. C помощью «К3-Мебель» можно продавать и производить абсолютно все виды корпусной мебели.

Работа с нестандартными заказами? Элементарно!

Отправным моментом в работе программы является создание точной трехмерной модели изделия. Многоплановая организация окна программы, хорошо знакомая многим конструкторам по чертежным приложениям, позволяет работать и на плоских видах, и в аксонометрии одновременно. Проектировать можно и в векторе, и в цвете, что немало способствует увеличению скорости и наглядности рабочего процесса.

Традиционно производители разделяют мебель на стандартную и нестандартную. С нестандартными или индивидуальными изделиями работать сложнее. Трудности здесь в основном связаны с человеческим фактором, так как проектирование в этом случае обычно ведётся с непосредственным участием заказчика.

Как правило, оно носит итерационный характер, так как покупатель может вносить изменения в уже подготовленный проект далеко не один раз. Это требует от конструктора быстрой реакции, сосредоточенности и максимального терпения. Что касается технической стороны вопроса, то в случае с «К3-Мебель» волноваться не о чем.

Программа не только на раз-два выполняет такие стандартные операции, как установка полок, стоек и стенок, но и позволяет без особых усилий справиться с самыми замысловатыми пожеланиями заказчика, начиная с гнутых фасадов и угловых конструкций, заканчивая экзотическими вырезами на панели и фрезеровкой сложного рисунка. При этом возможна автоматическая проверка на корректность спроектированного изделия – нет ли пересечения объектов, все ли ящики выдвигаются и пр.

Материалы «знают» свои размеры. Так, например, если на детали есть кромки, программа может автоматически определить размер заготовки путём вычитания толщины кромки из габаритов детали. Расстановка крепежа также происходит автоматически, по настроенным заранее правилам, что позволяет не задумываться об этой операции на этапе проектирования.

Присадка петель или направляющих ящиков не требует пересчётов как при установке, так и при изменении глубины ящиков или высоты фасадов. Можно без проблем создавать вырезы под мойки, еврозапилы при соединении столешниц, соединительные элементы при установке цоколей.

Ну а если всё-таки заказчик решит что-то поменять, то редактирование размеров сконструированного изделия или замена внутреннего наполнения не потребует больших усилий. В пару кликов можно будет заменить материал панелей, фасадов, тип фрезеровки, крепёж или комплектующие у всех изделий заказа или только у некоторых. Также быстро можно будет автоматически переделать создаваемые чертежи панелей, длинномеров и всю сопутствующую отчётную документацию.

Надёжный помощник для серийного производства

Теперь о том, как программа работает со стандартной мебелью. Как правило, производители, имеющие дело с мебелью такого типа, формируют каталоги готовых мебельных изделий. Это могут быть однотипные кухонные модули, отличающиеся, к примеру, лишь одним из габаритных размеров, наполнения шкафов-купе, комоды и пр. Создавать такие ряды изделий в программе можно по-разному.

Первый способ ничем не отличается от работы с нестандартной мебелью, только в конце он предполагает сохранение созданной модели в каталог стандартных изделий для последующего её использования при приеме заказа.

Второй способ сложнее, но он более эффективен. Он заключается в написании прототипа — алгоритма (скрипта, макроса) создания изделия, в котором все варьируемые характеристики мебельного объекта оформляются в виде параметров (переменных).

Допустим, вы потрудились и написали прототип создания шкафа с двумя ящиками. После запуска алгоритма программа строит изделие сама, но вам для полноценного каталога нужны шкафы с разным количеством ящиков, а не только с двумя. Задача в этом случае решается просто: вы дорабатываете свой алгоритм, добавляя в него параметр «количество ящиков». И при каждом вызове алгоритма программа начинает спрашивать, сколько ящиков поставить в шкаф. Таким образом вы наполните каталог достаточно быстро.

В качестве параметров может выступать всё что угодно, будь то тип крепежа полок, материал панелей или ручки у ящиков. Вместе с программой поставляются демонстрационный набор параметрических прототипов и каталоги стандартных изделий, созданных с их помощью. Учиться вы сможете на них.

Возможность создания параметрических прототипов мебельных объектов является исключительным достоинством программного комплекса «К3-Мебель». Однако создавать вы можете не только их, но и собственные команды, свои алгоритмы наложения кромки, установки ящиков, фасадов, комплектующих и пр. Используется для этого тот же инструмент, что и для прототипов, — макропрограмма, написанная на собственном макроязыке «К3-Мебель» или на широко известном языке программирования Python.

Согласны, на первый взгляд, это звучит пугающе, но, если разобраться, ничего особо сложного здесь нет. Макропрограмма — это обычный текстовый файл, содержащий список команд, которые будет выполнять «К3-Мебель» при его вызове. Кроме того, существует отличная инструкция по написанию макросов, которую можно найти в дистрибутиве программы, да и специалисты техподдержки компании всегда на связи.

Для успешного использования «К3-Мебель» совершенно необязательно уметь писать макропрограммы, но освоив макроязык, вы сможете «докрутить» программу так, как вам захочется. И сделав это единожды, вы всю жизнь будете «пожинать плоды».

Фото предоставлено ООО Центр развития САПР «ГеоС» (бренд К3-Мебель)

На правах рекламы

www.k3-mebel.ru
+7 800 350 42 48
+7 (831)435-25-39 sale@k3info.ru

Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!