Колорит и «цифра» ─ единство в печати

Современным технологиям УФ-печати прочат блестящее будущее. Но все ли технологии, применимые к мебельным атрибутам повседневного комфорта, могут обеспечить долговечность графики при продолжительном пользовании? Неоднозначные суждения в этом ракурсе подталкивают игроков полиграфического рынка к свершению неких революций. Где развитие УФ-технологии — печать новыми красителями и внедрение более совершенной техники — очень перспективна и обещает существенные преимущества даже мебельному бизнесу.

Всегда есть место новому

Казалось бы, УФ-печать уже давно перестала быть экзотикой в России. Как правило, солидным арсеналом не перестают удивлять поставщики оборудования, чернил и пигментов, из-за чего информационный акцент сделан именно на технологии. Однако в последние годы контуры интересов мебельного производства активно сдвигаются и к оборудованию, и к решению различного рода технологических задач.

«Несомненно, фотопечать прочно закрепилась в мебельной индустрии. Применяя минимум усилий, можно создать поистине красивый продукт, который в интерьере, будь это дом или квартира, создаёт тепло и уют. На сегодняшний день любая технология печати, применяемая в декоре помещений, позволяет обеспечить долговечность изделия. Всё это способствует тому, что современное производство фотопечати позволяет угодить покупателю во всём. Буквально 10 лет назад оборудование такого плана могла себе позволить только крупная компания, сейчас с молниеносным развитием технологий станки для фотопечати стали доступны и малому бизнесу. Идёт борьба за клиента. Каждый пытается угодить и преподнести не только низкую цену, но и высокое качество и долговечность изделия в интерьере», — рассказывает руководитель отдела продаж компании ООО «СКАЙ-ТЕХНОЛОДЖИ 2015» Марк Молчанов (г. Железногорск).

Блистательное восхождение технологий практически всегда следует прописной истине — в разных руках на различных предприятиях на одних и тех же агрегатах получаются разные результаты. Так что зачастую техника или её состояние здесь не всегда корень зла. Безусловно, в данном случае важна проработанная и чётко отлаженная технология производства, а в мебельном направлении особенно. В этой связи большинство предприятий весьма пристально присматриваются к оборудованию широкоформатной печати, выдвигая особый набор критериев, форсирующих процесс подбора техники и технологии печати.

«Последние два года в условиях экономической нестабильности в стране каждый предприниматель, желающий развить своё производство или создать добавленную стоимость, производимой, например, мебельной продукции, преследует основную цель — покупаемый УФ-принтер должен совмещать в себе оптимальную цену, производительность, высокое качество печати, универсальность и простоту в обслуживании.
Главное достоинство гибридных принтеров — максимальная универсальность благодаря конструкции подачи материалов. Жёсткие материалы могут быть представлены как небольшими изделиями (например, фасадные дверцы), так и крупногабаритными тяжёлыми предметами: стекло для дверей, фасады и филёнки для мебели и прочее. Важное отличие наших последних принтеров модельного ряда от предыдущих моделей — повышенная степень автоматизации. В частности, появились такие функции, как автоматическая парковка и чистка печатающих головок. Лазерный датчик автоматически устанавливает оптимальную высоту печатающей головки и предупреждает её столкновение с материалом. Функция пропуска белых полей повышает скорость работы и экономно расходует чернила. Система «антидурак» обезопасит от повреждений дорогостоящие узлы и механизмы принтера от незадачливых действий невнимательного обслуживающего персонала. Высокая степень автоматизации и эргономичная конструкция позволяют оператору полностью сосредоточиться на процессе печати. Производительность гибридных принтеров ближе к номинальной скорости, чем у планшетных, потому что печатному узлу не нужно преодолевать расстояние от места парковки.
Поскольку оборудование не самое бюджетное, но при этом производительное, при его приобретении имеет смысл подумать об автоматизации операций подачи и приёмки. Настоящие «гибриды» могут быть как единственным печатным оборудованием студии широкоформатной печати (особенно на старте, когда заказов может быть немного, и все они разные) или специализированного печатного цеха на производстве (например, на мебельной фабрике), так и хорошим способом расширить спектр выпускаемой продукции для производственной фирмы любого масштаба», — рассуждает директор по продажам ООО «САН» Арик Петросян (г. Москва).

По ту сторону технологий

Арик Петросян

Арик Петросян, директор по продажам ООО «САН»:
«Во время принятия решения о развитии компании каждый владелец преследует свои производственные цели. Современное оборудование может закрывать потребность выполнения различных производственных задач».

Заблуждаются те, кто считает, что в печати всё избито и никаких технологических секретов нет — бери да печатай. Но сама технология, используемые материалы и приёмы работы постоянно совершенствуются. Одним из подобных перспективных направлений является печать УФ-чернилами. И, надо сказать, интерес к этим новым решениям со стороны мебельщиков оправдан. Но, к сожалению, технологическим опытом по работе с современными красителями в нашей стране мало кто обладает. Экспертов по пальцам можно пересчитать.

«Традиционные способы нанесения изображения на плоские поверхности или готовые изделия, такие как трафаретная печать, сольвентная печать, наклейка изображения отпечатанного на самоклеющейся пленке, аэрография, имеют серьёзные ограничения и недостатки. Например, высокую трудоемкость, большой расход электроэнергии, сложный технологический процесс подготовки поверхностей к нанесению изображения, а также необходимость постоянного привлечения дорогостоящих специалистов. Процесс шелкографии имеет низкую рентабельность при малых тиражах, а наклеенная плёнка отличается низкой устойчивостью к воздействиям окружающей среды. Одним из серьёзных недостатков является ограниченное число материалов, которые могут быть пригодны для использования в рамках этих традиционных печатных процессов. Сегодня получила широкое применение технология получения изображения фотографического качества с использованием струйной цифровой печати при помощи отверждаемых ультрафиолетом чернил, которую сокращенно принято называть УФ-печать. Наша компания является первым в мире разработчиком применения технологии LED-отверждения для УФ-принтеров и УФ-чернил. Одной из уникальных возможностей нашего оборудования является использование в качестве источника ультрафиолета светодиодных излучателей (LED-блоков). Низкая излучаемая мощность блоков позволяет избежать перегрева и деформации запечатываемой поверхности. Использование LED-блоков позволило достичь высоких адгезионных свойств наносимого изображения на широкий перечень материалов. К ним относятся стекло, зеркала, все виды полимеров, камень, керамика, МДФ, ЛДСП, дерево, фанера, и прочие виды деревосодержащих материалов, бумага, композиты, кожа, её заменители, холст, ткань и другие материалы. Тираж не влияет на рентабельность производства, так как данная технология позволяет изготовить любую партию, начиная от одного экземпляра», — рассказывает Арик Петросян.

Надо отметить, что в Сибирском регионе находится одна из немногих компаний на рынке печати, которая сама производит основные компоненты: чернила, включая праймеры и пигменты, головки и сами широкоформатники. Так, компания выступает комплексным поставщиком в сложных технологических решениях. Однако новые технологии всегда порождают массу мифов и догадок. Что же современные мебельщики рассматриваю сквозь призму производственного потенциала?

«Например, сейчас в моде система отверждения на базе светодиодных блоков, которая обеспечивает пониженную температуру, что важно для некоторых материалов, и экологичность производства: в воздух производственного помещения не выделяется озон. Также новаторы предлагают разработки, специально оптимизированные под более узкий спектр излучения УФ-чернила для принтеров с LED-источниками излучения. На протяжении последних шести лет LED-технологии проникли во все сферы жизни людей, в том числе и в традиционные сегменты мирового полиграфического машиностроения. Но есть компании-производители, которые не способны угнаться за технологическим прогрессом в отрасли. Они цепляются за старые, отмирающие технологии, всё ещё использующие УФ-лампы. Старая технология ничего кроме увеличения стоимости владения печатного бизнеса и нанесения вреда окружающей среде и обслуживающему персоналу не несёт», — заявляет Арик Петросян.

Перекрёстки интересов

Марк Молчанов

Марк Молчанов, руководитель отдела продаж компании ООО «СКАЙ-ТЕХНОЛОДЖИ 2015»:
«Резкий неприятный и стойкий запах красителя — волнующий вопрос для производителей фотопечати. Некоторые производители УФ-чернил уже создают специальные добавки, которые позволяют уменьшить неприятный запах. Думаю, что в ближайшем будущем это проблема будет решена».

Скандирование, что УФ позволяет намного более эффективно работать на рынке полиграфических услуг, к которому заказчики предъявляют более серьёзные требования, чем раньше — сроки, цена, качество, уровень дополнительной отделки и прочее — далеко не пустой звук. И когда работа с абсолютно любой поверхностью подаётся как одно из преимуществ УФ-печати, возникает другой вопрос: нет ли риска потери изначальных свойств обрабатываемого материала?

«Безусловно, есть нюансы нанесения изображений на различные поверхности. Используемые LED-блоки нашего собственного производства существенно повысили показатели экономичности, безопасности и экологической чистоты принтеров по сравнению с их аналогами, использующими УФ-лампы. Это позволяет осуществлять бережливую печать на любом материале. Также на производственных площадках необходимо соблюдать рекомендации по допечатной обработке материалов, требующих предварительного грунтования. Для этого существуют различные типы праймеров. Рекомендации по правильному использованию праймеров дают наши технические специалисты во время проведения пуско-наладочных работ. Также, наша компания производит обучение операторов-печатников на базе своего учебно-производственного центра. Это позволяет владельцам бизнеса быть застрахованными от незапланированных потерь ресурсов и времени из-за некомпетентности сотрудников печатного производства», — объясняет Арик Петросян.

Безусловно, отечественных полиграфистов волнует вопрос, насколько новые технологии печати дороже традиционной. Оказалось, что при внимательном и грамотном подходе производство остаётся в выигрыше. По крайней мере, такую позицию занимают производители печатных агрегатов.

«Основной фактор, который форсирует подбор технологии печати, – это цена оборудования. Но это, на мой взгляд, не определяющий фактор. Если перед вами стоит три станка УФ-печати разных производителей по примерно идентичной стоимости, которые печатают одинаково хорошее качество, ещё и на любой поверхности. Окончательный выбор поставщика будет сделан в пользу того, кто готов предложить лучшее сервисное обслуживание. Покупатель приобретает не просто оборудование — покупатель приобретает отношение между собой и поставщиком. Я как покупатель должен быть уверен, что станок будет работать, а если случается нештатная ситуация, и оборудование выйдет из строя, специалисты сервисного отдела оперативно смогут решить возникшую проблему и восстановить работоспособность. Конечно же, вопрос окупаемости, пожалуй, является самым распространенным при выборе технологии фотопечати для мебельного производства. У каждого производителя или поставщика оборудования всегда готов мини план по окупаемости. Покупателю всегда нужно помочь в выборе нужного ему оборудования, которое позволит производить то количество продукции, которое необходимо», — разъясняет Марк Молчанов.

Без сомнения, современная печать претерпевает диктуемые временем трансформации и метаморфозы, делая упор на гибкость производства, спектр возможностей и оперативность исполнения заказов. Какие новые грани УФ-печати нам предложат в скором будущем, пока остаётся вне поля ведения, но кое-что уже сейчас новаторы активно прорабатывают.

«Технологический прогресс не стоит на месте. В разных странах мира производители широкоформатных струйных принтеров работают над своими концептами. На нашем предприятии в Новосибирске в ближайшем будущем будет реализована главная задача, которую преследуют разработчики и производственники, — выпуск в серийное производство двух новых УФ-принтеров на разных платформах. Главный принцип создания нового УФ-принтера будет сохранён. Это совмещение оптимальной цены, производительности, высокого качество печати, универсальности и простоты в обслуживании. Надеюсь, в конце 2016 года мы сможем продемонстрировать на профильной выставке «Мебель-2016» все уникальные возможности нового российского оборудования.
А в конце текущего года запустим в производство новую серию УФ-чернил для печатающих головок с мелкой каплей. Это позволит существующим и будущим клиентам получать высококачественный продукт, отвечающий всем требованиям конечного потребителя», — делится планами Арик Петросян.

Судя по всему, в мире печати назревает очередная маленькая революция. Конечно, как для всего нового, однозначно потребуется отладка всего технологического процесса и пристальное внимание к деталям. Но уже сейчас понятно, что зарубежье не навязывает свои технологии, они скорее становятся атрибутом эпохи инноваций и несут перемены не только в технологии, но и в модельный ряд техники, использующей современные красители отечественными производствами.

Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!