
Wildberries увеличивает штрафы за возврат крупногабаритного товара, в том числе мебели
Торговая площадка Wildberries (по последним данным, её название сменилось на исконно русское «Ягодки»), за последние несколько месяцев серьёзно улучшившая показатели по реализации мебели, теперь анонсировала рост штрафов для покупателей, желающих вернуть продавцу крупногабаритный товар. В эту категорию попадает и мебель.
Если точнее, к крупногабаритному товару, по версии одного из самых популярных отечественных онлайн-ретейлеров, относится всё, что превышает по весу 5 кг, по длине одной из сторон 50 см или по сумме длины, высоты и ширины 90 см.
Долгое время отказ от товара был для пользователей Wildberries бесплатным. В мае ситуация изменилась, и площадка начала экспериментировать, в частности взимать за эту опцию плату в 50–100 рублей (в зависимости от региона). Теперь нежелание забирать не подошедший товар обойдётся покупателям в 10 раз дороже — в 1 тыс. рублей.
Сама компания, кстати, называет эту меру не штрафом, а изменением «регламента обратной логистики».
Журналисты красноярского телеграм-канала «Борус» обратились за разъяснениями к главе регионального Роспотребнадзора Дмитрию Горяеву. По его словам, оплата возврата — практика законная, однако сумму для каждого конкретного товара нужно рассчитывать индивидуально, фиксированной она быть не может, а, если товар оказался бракованным, платить за его «обратную логистику» потребитель не обязан.
Повлияет ли случившееся на любовь россиян к онлайн-сервису? Пока непонятно. В последние месяцы Wildberries демонстрировал серьёзный рост по части реализации мебели и постепенно превращался в удобный канал продаж для многих производителей мебели и товаров для дома. Хотелось бы, чтобы эта тенденция сохранилась и дальше, особенно теперь, когда отрасль, по мнению специалистов из АМДПР, входит в сложный период.