Выросла доля «живого шопинга» и товаров для сна в онлайн, появились первые результаты премии «Бренд года»: новости ретейла
Лето всё ещё остаётся активным сезоном для подсчёта статистики продаж и проведения профильных премий.
Люди снова стали активнее закупаться вживую
Как выяснил банк «Русский стандарт» в своём исследовании, в первом полугодии 2024 года доля физических покупок составила 60%, хотя в прошлом году этот же объём приходился на покупки в интернете, пишет ТАСС.
Более того, согласно данным с терминалов оплаты этой банковской сети, ещё и средний чек в офлайне обогнал показатели оплаты в онлайн: 1 665 рублей против 1 518 рублей. В тот же период 2023 года цифры физических магазинов также опережали онлайн, но с меньшим отрывом: 1 396 рублей против 1 322 рублей. Однако по транзакциям через систему быстрых платежей (СБП) всё ещё лидирует онлайн — на его долю пришлось 79% операций за оговариваемый промежуток времени.
Товары для сна — одни из лидеров в онлайн
Видимо, эти позиции внесли значительный вклад в формирование средней суммы чеков из предыдущей заметки. Спрос на товары этой категории значительно вырос с начала года — на 38% больше, чем в 2023-м. Однако это касается не кроватей и матрасов, а преимущественно текстиля, а именно покрывал (+92%) и постельного белья (+63%), а также подушек (+60%), одеял (+49%), светильников (+106%). Такие сведения предоставил «Яндекс Маркет».
Однако ещё несколько месяцев назад похожие данные передавали «Мегамаркет» и 1satin. Тогда в своём партнёрском исследовании они отметили, что спрос на домашний текстиль в 2024 году поднялся в 3 раза по сравнению с прошлым годом и в 5 раз по сравнению с 2022 годом.
Совпадение двух исследований может говорить о том, что это интересная сопутствующая позиция для ретейлеров, продающих кровати и матрасы.
Организаторы «Бренд года в России» озвучили первые результаты
Среди финалистов первого этапа отбора также оказался бренд из категории «Товары для сна и отдыха». Марка Mr. Mattress попала в список «первой лиги» премии. Среди номинантов «высшей лиги» разместились две крупных мебельных сети: «Нонтон» и «Lazurit Мебель».
Деление на лиги — нововведение конкурса. В высшую отбирают федеральных ретейлеров, особо обращая внимание на узнаваемость их бренда и удовлетворение запросов их клиентской базы. В первую лигу попадают региональные и локальные игроки с большим потенциалом роста.
Сбор заявок на участие в премии всё ещё идёт — второй отборочный этап продлится до 14 октября.