
В Сибири растёт заинтересованность в товарах DIY-сегмента
Товары в категории «сделай сам» на маркетплейсах пользуются популярностью среди жителей Сибири. «Коммерсантъ» сообщает, что пользователи из этого региона страны значительно увеличили покупки в данном сегменте.
Так, объём продаж DIY-категории за первые шесть месяцев текущего года в СФО вырос на 64%. В денежном эквиваленте, по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, рост составил 75%. Увеличилась и средняя сумма в чеке — на 12%.
Эксперты отмечают, что маркетплейсы постепенно вытесняют с рынка региональную DIY-розницу и те компании, что не успели выстроить сильную электронную коммерцию. Такого мнения придерживается, например, директор направления DIY, авто, товаров для дома «Мегамаркета» Илья Прокофьев.
В частности, в 2023 году продажи крупных DIY-сетей поднялись только на 5,9%. Маркетплейсы конкурентов значительно опередили: их продажи за тот же год увеличились почти вдвое. Эксперты Infoline считают, что прошлый год стал последним для положительной динамики продаж DIY-товаров в офлайне.
Представители рынка полагают, что интерес россиян к продукции данного сегмента в онлайне продолжит расти. Согласно данным аналитического центра НАФИ, доля увлечённых DIY покупателей составляет более 85%: каждый десятый житель нашей страны заинтересован в том, чтобы пройти соответствующие курсы.
Специалисты Infoline отмечают, что в дальнейшем можно будет наблюдать рост продаж в сегменте стройматериалов, товаров для дома и мебели.