
В декабре 2021 года зарубежные потребители стали активнее покупать российскую продукцию. Есть ли среди этих товаров мебель?
Рост интереса к отечественным товарам со стороны иностранных потребителей в декабре 2021 года отметили аналитики маркетплейса Wildberries. По их данным, покупательская активность из-за рубежа в последнем месяце года выросла на 70–80% по сравнению с таким же периодом 2020 года.
Из всех стран наибольший энтузиазм проявили Израиль, Франция, Германия, Молдавия и США. В общем покупки производили из 18 стран мира, и общая сумма заказов составила 5,7 млрд рублей.
Чаще всего из-за границы покупали малогабаритные позиции, такие как косметика и парфюмерия, игрушки и сладости.
Мебели среди востребованных позиций не оказалось. Однако специалисты компании отметили рост заказов на отечественные товары для дома. Напомним, что, по мнению экспертов, категория товаров для дома сегодня считается одной из самых быстрорастущих.
Тем не менее есть все предпосылки того, что спрос на отечественную мебель у частных заграничных клиентов может увеличиться.
Во-первых, в первом полугодии 2021 года в принципе набрал обороты экспорт отечественной мебели. В январе-июне 2021 года российские мебельные производители отправили за рубеж 13% всей выпущенной продукции, отмечает АМДПР. В Ассоциации уточняют, что это почти в два раза больше, чем за аналогичные периоды 2020-го и 2019 гг. В денежном выражении этот показатель превысил 15 млрд рублей. В ноябре 2021 года рост экспорта отечественной мебели отметил и российский кабмин.
Во-вторых, на выставке «Мебель-2021» в Москве представители крупнейших маркетплейсов подчеркнули, что заинтересованы в расширении мебельного направления на своих платформах вплоть до 30%. Увеличение числа мебельных позиций на интернет-площадках также может повлиять на рост покупательского интереса.