Читайте новости и обзор событий мебельного рынка на нашем телеграм-канале
Подписаться
Фото: ru.freepik.com

Среди производителей мебели на заказ растёт популярность классифайдов

Этот тезис не раз прозвучал в рамках выставки «Мебель-2023» и Furniture Retail Fest, а после получил своё подтверждение на мероприятии, организованном платформой «Авито» для своих клиентов — российских производителей мебели и предметов интерьера.

Встреча проходила вечером после первого дня выставки «Мебель-2023» на 90-м этаже «Башни Федерации» в «Москва-Сити» рядом с «Экспоцентром».

Фото предоставлены «Авито»

Будучи на мероприятии, мы уже располагали цифрами, озвученными за последние полгода различными аналитическими агентствами и игроками рынка. 

Например, напомним, что в октябре появилась статистика, согласно которой заказная мебель стала на 188% популярнее среди москвичей. В целом интерес к мебели по индивидуальным заказам растёт по всей стране. Как считают большинство экспертов, тренд стал активизироваться с уходом с российского рынка шведской IKEA.

При этом даже в таком сегменте люди стремятся общаться и делать онлайн-проекты. По информации менеджера по развитию бизнеса ключевых клиентов «Яндекс» Дарьи Морозовой, озвученной на Furniture Retail Fest, уже 35% респондентов готовы покупать мебель в Интернете без предварительного просмотра.

Все эти более ранние данные соотносятся с теми, которыми эксперты «Авито» поделились на своей встрече с партнёрами.

Так, рост профессиональных продавцов в категории «Мебель» в течение года составил +22%. Более того, речь уже не идёт о частных продавцах, которые сбывают старую мебель. Причём семь из 10 профессиональных продавцов мебели и интерьеров на платформе являются представителями российского МСБ, а доля новых товаров в категории составляет 83%.

Рост покупателей соизмеримо увеличился: их количество в разделе «Мебель» с 2021 года и до настоящего времени составило +58%, т. е. теперь объявления соответствующей рубрики платформы, число которых составляет порядка 25,3 млн шт., ежемесячно заходят посмотреть 22 млн посетителей.

К тому же специалисты отметили, что на платформе растёт средний чек. С начала уже 10% просмотров объявлений приходится на товары стоимостью более 70 тыс. рублей. Ещё 13% приходится на позиции в ценовом диапазоне от 30 тыс. до 70 тыс. рублей, что также совпадает с текущими требованиями рынка: возрастает спрос на более бюджетные интерьерные изделия.

«Сегодня значительный процент людей выбирает мебель на заказ. Для позиций по индивидуальным запросам такие цены более чем оправданны и даже выгодны. Это усиливается тем, что проекты по индивидуальным заказам предполагают активное общение. Наша площадка изначально была направлена на максимальную коммуникацию между продавцом и покупателем (запросить максимум данных, выслать фотографии и ссылки, сравнить предложения и т. д.). Поэтому малые и средние мебельщики, работающие по индивидуальным проектам, и потребители, которые хотят персональные решения с минимумом усилий, чувствуют себя у нас очень хорошо», — такой комментарий дал нам на мероприятии руководитель макрокатегории «Строительство и мебель» в компании «Авито» Илья Адамский.

Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!