Спрос на мебель повысился у семей с детьми, школ и отелей
Сегодня понятие сезонности для многих игроков рынка размылось, потому что часто семьи начинают готовиться к школьному сезону заранее, а отели, с ростом внутреннего туризма в прошлом году, продолжают обновлять обстановку вплоть до конца года.
Об этом заявили разные эксперты мебельного рынка. Так, например, по данным бренда Lazurit, спрос на мебель для учащихся сейчас вырос на 20-30%, сообщила «Российская газета». Как уточнила веб-аналитик компании Елена Позднякова, активно приобретать новую мебель для школьников люди начали с июля. И, скорее всего, покупки продолжатся по сентябрь.
Ближе к концу летних каникул, а то и в самом начале учебного года покупают столы и системы хранения. Хотя шкафы, полки, комоды и стеллажи в целом могут приобретать по мере необходимости. «Сезон кроватей» обычно приходится на август.
Завершают меблировку и учебные заведения в разных регионах. Об этом через различные местные СМИ сообщили администрации районов и сами школы. Например, Тверь отчиталась о готовности к учебному году и к проверкам. Прошли капитальные ремонты (с меблировкой) в ряде школ Звенигорода (Московская область), Волгограда, Краснодара. Хотя, например, в Тольятти не все уложились в график работ, уточняет издание «Площадь свободы».
По сведениям бренда Mr.Doors, продажи мебели для учебного уголка поднялись на 17% по сравнению с июлем 2023 года. Средний чек на такие заказы за год увеличился на 24%. При этом интерес к индивидуальным проектам детских учебных пространств усиливается, а к «растущей мебели» снижается. О последнем факторе рассказал дизайнер интерьера Павел Осипов. Многие сегодня стараются периодически пересматривать дизайн детских и не хотят вписывать прежнюю «мебель на вырост» в новую обстановку.
То, что гостиницы и отели активно проводят меблировку, отметили эксперты Mr.Doors, получив данные опроса от 120 респондентов из ниши HoReCa. По результатам анкетирования, 53% отелей планируют обновление интерьера заведения в 2024 году. Директор корпоративных продаж компании Александр Бегун подчеркнул, что довольно высокий процент обеспечили не только гостиницы на популярных курортах, но и учреждения из регионов, которые раньше не были особо интересны туристам.