Скорое заполнение площадей «Икея», маркетплейс от «Магнита» и оптовый центр от Swed House: новости ретейла
Продолжают звучать отголоски темы «Икеи», белорусы делятся планами по усилению своих позиций в российском сегменте товаров для дома, крупный ретейлер из ниши товаров повседневного спроса запускает маркетплейс непродовольственных позиций.
«Союз Торговых Центров: Россия, Беларусь, Казахстан» (СТЦ) сообщил, что новые арендаторы уже к концу 2023 года полностью займут торговые точки ушедшей «Икея», несмотря на их значительный размер. Площадь каждого магазина начинается от 12 000 м2 и заканчивается 15 000 м2. Такую информацию недавно опубликовало ТАСС.
Ранее информагентство также сообщало, что и сама компания Ingka Centres, в чьей собственности находятся ТЦ шведского бренда, ищет варианты заполнения площадей. Представители организации считают, что места займут торговые точки, специализирующиеся, как и ушедшая «Икея», на мебели и товарах для дома.
Компания-аналог шведской сети, белорусский бренд Swed House, сообщил «Интерфакс» о намерении открыть в России складской оптовый центр площадью более 2 000 м2 до конца текущего года.
Согласно цитате собственника бизнеса Мурата Шагылыджова, появилось много желающих работать по франшизе. К тому же компания всё ещё придерживается плана по открытию пяти магазинов в РФ до конца года. По этим причинам белорусы рассчитывают запустить складской комплекс в 2023 году.
Спикер также напомнил изданию, что компания работает над запуском ещё одного бренда и отдельной линейки для него (30–35 % нового ассортимента уже готовы). В связи с этим Swed House не собирается ограничиваться одним складом.
Один из крупнейших FMCG-ретейлеров в стране, бренд «Магнит», рассказал о подготовке проекта «Магнит маркет». Об этом написали несколько профильных изданий. Подробностей пока немного, однако известно, что заявку на регистрацию товарного знака бренд подал в апреле (об этом сообщает издание «Ведомости»).
В открытом доступе появлялась даже реклама маркетплейса, однако вскоре ролик был удалён. Хотя представители компании подтвердили, что ведут работу над проектом, но точных дат запуска пока не называют. Однако уже есть информация, что на площадке будут представлены посуда и техника, медицинские товары, домашний текстиль, одежда, изделия для дачи и дома, в частности мебель.
При этом партнёр аналитической компании Cross Insights Борис Овчинников считает, что маркетплейс вряд ли будет площадкой для многих компаний. В первую очередь бренд будет реализовывать собственные непродовольственные товары, которые уже представлены в других магазинах компании.