Рынок фанеры в России: итоги 2018 года и прогнозы

Совещание в формате круглого стола на тему «Перспективы фанерной отрасли в России 2019-2023» прошло 23 мая в Москве под эгидой Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР) по инициативе самих предприятий. Представители крупнейших отечественных фанерных комбинатов встретились, чтобы обсудить общеотраслевые проблемы и наметить шаги по их решению.

В ходе мероприятия участникам представили маркетинговые и аналитические отчёты по состоянию отчественной фанерной отрасли.

В 2018 году производство фанеры в России выросло на 7% до 4018,4 тысяч кубометров, её экспорт увеличился на 9% до 1 836,7 тысяч кубометров (2 547,5 тысяч тонн).
Рост производства продолжился и в первом квартале 2019 года: общий объём произведённой фанеры составил 1 044,4 тысяч кубометров, что на 9% выше показателей 2018 года за аналогичный период. При этом её экспорт снизился на 34% и составил 405 тысяч кубометров (278 тысяч тонн).
Такие данные озвучил генеральный директор АМДПР Тимур Иртуганов.

Россия является мировым лидером в сегменте производства берёзовой фанеры. По итогам 2018 года на долю страны пришлось 64% мирового рынка, что составило 3,8 миллионов кубометров.
По данным агентства WhatWood наблюдается тенденция роста потребления этого вида продукции деревообработки за счёт развития таких сегментов, как строительство и ремонтные работы, развитие танкерной транспортировки природного газа и др. 

Но при этом в первом квартале 2019 года зафиксировано падение экспорта берёзовой фанеры, который ранее составлял до 70% от всего объёма производства фанеры в России.
По мнению отечественных предприятий и иностранных покупателей, это может быть связно с резким падением цены на российскую фанеру при увеличившемся росте производства.
Одной из задач прошедшего совещания было разобраться в причинах ценовых перепадов и наметить шаги для исправления ситуации.

Также одной из основных тем обсуждения стала необходимость полноценного информационного обмена на основе принципов бенчмаркинга между всеми участниками отрасли для более эффективной работы на рынке, в первую очередь на экспортном, поиска новых направлений сбыта и совместной выработки предложений для органов исполнительной власти.

В мероприятии приняли участие представители Группы компаний «Свеза», UPG, Череповецкого фанерно-мебельного комбината, Segezha Group, Поволжского фанерно-мебельного комбината, Woodbridge International Holdings LTD, «ИЛИМ Тимбер», Сыктывкарского фанерного завода, Инзенского ДОЗа.

По мнению собравшихся проведение такого узкоотраслевого, специализированного совещания было правильным шагом. Это подтверждается намерением участников встречаться для обсуждения насущных проблем на регулярной основе.

Следующее совещание фанерных предприятий с более расширенной повесткой рассматриваемых вопросов состоится в сентябре текущего года.

По материалам АМДПР

Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!