Россияне стали чаще покупать недорогие кухни
К настоящему моменту ажиотажный спрос на мебель, ставший главной приметой начала весны, уже спал, однако эксперты отмечают появление новой тенденции: теперь, как и ожидалось, растёт интерес пользователей к отечественной мебели из экономсегмента.
Новый тренд уже заметен в нише кухонь. Маркетологи компании «Мария» рассказали о росте спроса на недорогую кухонную мебель, причём цифра, о которой говорят аналитики, впечатляет: по опыту компании, спрос на экономкухни увеличился ни много ни мало в 5 раз.
При этом спрос на кухни более высоких сегментов: среднего плюс и премиум — остаётся на прежнем уровне.
Об этом говорят данные продаж той же «Марии»: за март 2022 года компания выполнила порядка 4 тыс. заказов, что приблизительно равно аналогичному показателю 2021 года.
Другими словами, покупать кухни средних и высоких ценовых категорий жители России не перестали. За счёт чего тогда увеличился спрос на мебель экономкласса? Скорее всего, виной тому уход с рынка зарубежных игроков, отвечавших именно за данную категорию. В условиях отсутствия привычных и недорогих вариантов из-за границы российские пользователи естественным образом обратились в сторону отечественных производителей.
Что до премиальной мебели, за неё, по мнению экспертов, можно не переживать. Круг потребителей здесь никогда не был широким, зато всегда — стабильным, поэтому падения спроса на дорогие товары в ближайшее время можно не бояться.
Косвенным подтверждением такому прогнозу может служить тот факт, что, несмотря на все экономические сложности, в апреле в Москве открылся мультибрендовый мебельный аутлет, причём первый в России.