Российские производители мебели за год заняли нишу, освободившуюся после ухода IKEA
С громкого ухода именитого шведского ретейлера из России прошёл год. И если покупатели после первых заявлений руководства IKEA о прекращении продаж в 2022 году в ажиотаже начали сметать с полок фирменные товары из-за опасений остаться без недорогой и качественной мебели, то вот отраслевые эксперты восприняли уход шведов достаточно спокойно. Всё-таки доля концерна на внутреннем мебельном рынке России была невелика. Так, в 2021 году она оценивалась в 4-5% от общего объёма продаж мебели в стране, а это около 12-15 млрд рублей.
Тем не менее, после финальной распродажи оставшихся на складах запасов IKEA прекратила и онлайн-продажи. Российским мебельщикам «в наследство» досталась пустая ниша, которую они поспешили оперативно и, стоит отметить, успешно занять.
Согласно полученному от АМДПР редакцией «Индустрией мебели» пресс-релизу, произошедшее специалисты ассоциации считают образцовым примером импортозамещения: отечественные компании смогли предложить покупателю аналогичную по соотношению цена-качество продукцию.
За год производители, включая бывших подрядчиков IKEA, поделили долю шведского ретейлера между собой. На руку им сыграло, отмечают в АМДПР, и закрытие экспорта в страны ЕС: товары, которые концерн ранее вывозил из РФ для продажи за границей, теперь оставались на внутреннем рынке. Вопреки опасениям скептиков, российские покупатели не остались без мебели:
«Отечественная мебельная отрасль уже давно работает на мировом уровне и по мировым стандартам, наши предприятия ежегодно разрабатывают новые коллекции с учетом последних веяний мебельной моды и выпускают всю линейку мебельной продукции, реализация которой происходит по всем привычным и удобным покупателям каналам продаж», — прокомментировал ситуацию Александр Шестаков, генеральный директор «Первой мебельной фабрики» и президент АМДПР.
Генеральный директор мебельной компании Lazurit Денис Егоров, в свою очередь, отметил, что сегодня отечественные мебельщики выпускают полный ассортимент продукции для дома и офиса — от корпусной и мягкой мебели до мебели малых форм и коллекции для ванных комнат.
Глава АМДПР считает, что российская мебельная отрасль должна отдать IKEA должное: скандинавская компания показала, что сегодня можно и нужно работать со всем интерьером. IKEA также поддерживала определенные стандарты сервиса для клиентов, на которые теперь ориентируются наши производители.