Рассрочка стала популярной у россиян по итогам 2022 года

Издание «Коммерсантъ» сообщило, что с помощью введённой с апреля 2021 года услуги BNPL (Buy now, pay later — в пер., «покупай сейчас, плати потом») на территории России было совершено покупок на сумму свыше 10 млрд руб.

По итогам 2022 года популярность сравнительно недавно появившегося в стране сервиса беспроцентной оплаты покупок равными частями выросла более чем в 10 раз. На данный момент его предлагают лишь ограниченное число крупных банков и маркетплейсов, и у каждого из них услуга имеет собственное название: у «Тинькофф» — «Долями», Сбербанка — «Плати частями», «Альфа-банка» — «Подели», «Яндекса» — «Сплит», ЦФТ — PayStep и Ozon.

Специалисты объясняют ажиотаж невысокой базой, ранним этапом формирования этого сегмента рынка, а также самой «природой» финансового продукта: он не банковский, что делает его доступным к оформлению даже при отсутствии паспорта.

По мнению основателя Anderida Financial Group Алексея Тараповского, к 2025 году всемирные масштабы рассрочки достигнут $350–400 млрд, а к 2030 году превысят $2–4 трлн.

Учитывая то, что услуга является аналоговым решением банковскому кредитованию, Центробанк РФ уже задумывается о способах регулирования BNPL-сервисов. В качестве варианта рассматривается план сближения свода законов о потребительском кредитовании и законов, регулирующих рассрочку.

А именно, речь идёт о введении требований к оповещению потребителя и составу договора, об ограничении размера неустойки за просроченный платёж и возможности отказать в уступке прав требования. Сотрудники ЦБ считают, что покупателям должно быть предоставлено право в «период охлаждения» отказаться от рассрочки и вернуть товар.

Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!