Читайте новости и обзор событий мебельного рынка на нашем телеграм-канале
Подписаться
ru.freepik.com

Прогнозы в мебельном ретейле на 2024 год: упрощение клиентского пути, ребрендинги, кастомизация «серийки»

Различные аналитические агентства и крупные игроки рынка уже подбили итоги и обнаружили, какие тренды активнее всего работали весь текущий год. На основе этого они выявили топ отраслевых рыночных тенденций, которые будут актуальны в новом, 2024 году. Эту тему затронули бизнес-портал RB.RU (ссылаясь на основателя Divan.ru Антона Макарова) и агентство E-Promo в своём отчёте «Тренды мебельного рынка 2023–2024 гг.».

Кастомизация серийной мебели

С одной стороны, возможность поменять различные параметры мебели (цвет ткани, корпуса или отдельных элементов, расположение полок и ящиков) увеличивает стоимость продукции минимум на 15%, а максимум — вполовину. Но это даёт потребителям больше возможностей, поэтому становится устойчивым и долгоиграющим трендом.

Усиление позиций брендов и развитие их собственных каналов

Сегодня, пока место в сердце большой доли потребителей всё ещё свободно, нужно усиливать свою марку, быть больше на слуху, поэтому эксперты считают, что мебельщики снова начнут активно использовать самые разные рекламные каналы, среди прочего — те, что стали менее популярными с развитием Интернета (ТВ и наружную рекламу).

К тому же, несмотря на раскручивание маркетплейсов, ретейлеры опять плотно займутся прокачкой собственных каналов сбыта. Многие, возможно, перейдут к модели омниканальности.

Ребрендинги и коллаборации

Бренд подразумевает наличие философии компании и УТП, поэтому те, у кого они недостаточно прокачаны, будут или усиливать эти инструменты, или менять их. Вследствие этого эксперты ожидают волну ребрендингов и запуска суббрендов. В частности, марки могут начать активнее делать коллаборации: это возможность обменяться клиентами и разделить затраты на PR пополам. За 2023 год число совместных акций игроков мебельного рынка увеличилось.

Смещение массового спроса в «эконом»

Эксперты прогнозируют, что у большинства среднесегментных марок появятся линейки в «эконом-плюсе», а товарам из средней ценовой категории придётся придавать дополнительную ценность, чтобы удерживать продажи.

Повышение функциональности продуктов и удобства для клиентов

На минимализм и высокую функциональность был неплохой спрос в 2023-м, и этот тренд однозначно перекочует в 2024 год, последняя к тому же усилит значимость дополнительных услуг, гарантий и клиентского сервиса. Сокращение и упрощение пути покупателя от выбора до совершения транзакции станут одними из основных целей компаний.

Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!