Прогнозы в мебельном ретейле на 2024 год: упрощение клиентского пути, ребрендинги, кастомизация «серийки»
Различные аналитические агентства и крупные игроки рынка уже подбили итоги и обнаружили, какие тренды активнее всего работали весь текущий год. На основе этого они выявили топ отраслевых рыночных тенденций, которые будут актуальны в новом, 2024 году. Эту тему затронули бизнес-портал RB.RU (ссылаясь на основателя Divan.ru Антона Макарова) и агентство E-Promo в своём отчёте «Тренды мебельного рынка 2023–2024 гг.».
Кастомизация серийной мебели
С одной стороны, возможность поменять различные параметры мебели (цвет ткани, корпуса или отдельных элементов, расположение полок и ящиков) увеличивает стоимость продукции минимум на 15%, а максимум — вполовину. Но это даёт потребителям больше возможностей, поэтому становится устойчивым и долгоиграющим трендом.
Усиление позиций брендов и развитие их собственных каналов
Сегодня, пока место в сердце большой доли потребителей всё ещё свободно, нужно усиливать свою марку, быть больше на слуху, поэтому эксперты считают, что мебельщики снова начнут активно использовать самые разные рекламные каналы, среди прочего — те, что стали менее популярными с развитием Интернета (ТВ и наружную рекламу).
К тому же, несмотря на раскручивание маркетплейсов, ретейлеры опять плотно займутся прокачкой собственных каналов сбыта. Многие, возможно, перейдут к модели омниканальности.
Ребрендинги и коллаборации
Бренд подразумевает наличие философии компании и УТП, поэтому те, у кого они недостаточно прокачаны, будут или усиливать эти инструменты, или менять их. Вследствие этого эксперты ожидают волну ребрендингов и запуска суббрендов. В частности, марки могут начать активнее делать коллаборации: это возможность обменяться клиентами и разделить затраты на PR пополам. За 2023 год число совместных акций игроков мебельного рынка увеличилось.
Смещение массового спроса в «эконом»
Эксперты прогнозируют, что у большинства среднесегментных марок появятся линейки в «эконом-плюсе», а товарам из средней ценовой категории придётся придавать дополнительную ценность, чтобы удерживать продажи.
Повышение функциональности продуктов и удобства для клиентов
На минимализм и высокую функциональность был неплохой спрос в 2023-м, и этот тренд однозначно перекочует в 2024 год, последняя к тому же усилит значимость дополнительных услуг, гарантий и клиентского сервиса. Сокращение и упрощение пути покупателя от выбора до совершения транзакции станут одними из основных целей компаний.