Прогнозы отрасли: люди станут больше тратить на мебель в 2021 году
Такой вывод сделали специалисты аналитического центра мебельного холдинга «Ангстрем», основываясь на данных 2020 года. В прошлом году средний чек в мебельных салонах, по сравнению с 2019 годом, вырос на 8 %.
На это повлиял, во-первых, рост стоимости мебели из-за колебания курсов валют и проблем с логистикой и-за коронавируса, и, во-вторых, переход значительного количества граждан на удалённую работу.
«Средний чек растёт, и это связано, в первую очередь, с переводом людей на удалённый режим работы, отсутствием возможности поехать в отпуск. Люди сидят дома, у них остаётся больше денег на обустройство своей квартиры. Если ограничительные меры останутся прежними и люди не будут ездить в отпуска, сумма чека в мебельных салонах будет сопоставима с поездкой в Турцию», – поясняет заместитель коммерческого директора холдинга «Ангстрем» Сергей Ярцев.
В 2020 г. прибыль от продажи обеденных столов возросла на 445 % (до 32,8 млн руб.), прихожих – на 152 %, диванов – на 127 %. Значительные средства россияне вложили в обустройство кабинетов – их продажи взлетели вдвое: с 85 млн руб. в 2019 г. до 171 млн в 2020-м.
По итогам деятельности компании за 2020, многие россияне в прошлом году обновили интерьер свои спальни и гостиные – доходы бренда от продаж этих категорий выросли на 74 % и 56 % соответственно.
Поэтому, по мнению специалистов холдинга, в 2021 году потребители будут активно приобретать сопутствующие товары и аксессуары, а из более крупных товаров – мягкую мебель, прихожие. Люди будут обращать внимание на многофункциональную мебель, на подобии систем хранения для гостиных, где можно хранить широкий спектр вещей от посуды до книг. То есть основной акцент покупатели будут на функциональность и минимализм.
«Если раньше было модно купить целую гостиную – например, итальянскую классику, то сейчас это тумба под телевизор и две полки. И спальни, и гостиные минималистические. В небольшие студии, которые сейчас пользуются спросом, умещается все – кухня, стиральная машина, диван с телевизором. Причём, как мы видим по фотографиям клиентов, все это стоит вперемешку и даже сложно определить, в каком стиле выполнен ремонт. Кстати, это наблюдается не только в квартирах, но и в ресторанах в Москве и Санкт-Петербурге, где до сих пор популярен стиль лофт», – дополняет Сергей Ярцев.
На увеличение стоимости мебели и, соответственно, среднего чека, повлияли и другие факторы: сказался рост курса доллара и ограниченное взаимодействие между странами, которое затруднило закупки комплектующих. Чтобы избежать падения продаж, во время пандемии мебельный холдинг вложился в развитие онлайн-сервисов и новую маркетинговую стратегию.
«Мы постоянно работаем над тем, чтобы человек мог позволить себе купить больше, но при этом выгоднее – естественно, это влечёт за собой рост среднего чека», – дополняет руководитель отдела рекламы и продвижения холдинга Екатерина Ильина.