Профориентация, здоровье, помощь природе и животным: бизнес стал больше вкладываться в социальные проекты
Об этом сообщают «Ведомости» и «Российская газета», ссылаясь на специалистов фонда «Наше будущее». Как уточняют эксперты, в стране не только выросло число социальных предпринимателей (на 27 % больше, чем в прошлом году), но и крупные бренды стали больше вкладываться в социальные проекты.
Этому есть объяснение. Согласно исследованию Центра социального проектирования «Платформа», жители страны стали куда требовательнее относиться к соцответственности бизнеса. Подобные компании вызывают у граждан куда больше доверия.
Этот тренд не обошёл стороной и мебельные компании. Многие профильные бренды уже давно сделали профориентационную деятельность, экологические принципы производства или оказание помощи различным госорганизациям частью своей корпоративной политики.
Например, такие мебельные фабрики, как «Мария», «Кухонный двор» и «Феликс», активно проводят ознакомительные экскурсии по предприятиям для школьников и учащихся вузов.
Так, в конце марта мебельная фабрика «Феликс» провела очную экскурсию по складскому комплексу компании для студентов ГБПОУ «Московский технологический колледж», обучающихся по специальности «Операционная деятельность в логистике». Предприятие постоянно проводит экскурсии и организует учебные мастер-классы как самостоятельно, так и в рамках госпрограмм. Иногда учащиеся вузов остаются работать в компании — так фабрика решает ещё и кадровый вопрос.
Схожие экскурсии в марте и апреле провела фабрика «Мария» для старшеклассников саратовской средней школы № 10 и учеников лицея № 15.
Бренд «Аскона» в марте этого года стал партнёром Х Международного форума «СОН-2023», организатором которого является Национальное сомнологическое общество. Мероприятие проходило в Медицинском научно-образовательном центре МГУ имени М. В. Ломоносова и охватывало широкий спектр вопросов, касающихся научных исследований, диагностики и лечения нарушений сна.
Читайте также: Социальное предпринимательство в мебельной отрасли — раздвинуть границы
В свою очередь, сеть санкт-петербургских мебельных салонов CLÄDER уже не первый год становится спонсором серии марафонских заплывов Grand Swim Series.
Помимо экологических подходов к производству, плитные компании (например, Segezha Group или Kronospan) активно участвуют в акциях по посадке леса.
Некоторые предприятия совмещают также помощь животным с поддержкой государственных, в частности исторических, учреждений. Так, бренд Lazurit в период общероссийского субботника взял под опеку калимантанского (борнейского) орангутана Антона из Калининградского зоопарка.
Такая практика, по сути, не ограничивается помощью лишь одному животному. Опекуны вносят огромный вклад в существование зоопарков и их миссию по сохранению редких видов диких животных.
К тому же Калининградский зоопарк — одна из главных достопримечательностей города. Это один из трёх зоопарков России, имеющих статус «исторический зоопарк». Теперь компания Lazurit будет проводить регулярные субботники на территории учреждения и помогать специалистам заботиться о своём новом подопечном.