Читайте новости и обзор событий мебельного рынка на нашем телеграм-канале
Подписаться
ru.freepik.com

За 2023 год продажи мебели и товаров для дома на Ozon выросли более чем в два раза

Ozon Data проанализировал прошлогодние показатели и составил бизнес-портрет своих продавцов. По данным аналитики, только за первые девять месяцев 2023 года на маркетплейсе работали свыше 400 тыс. предпринимателей, причём более 10 тыс. из них торгуют на площадке практически с момента её открытия. Об этом, ссылаясь на исследование, передаёт Retail.ru.

Аналитики отмечают рост в нескольких fashion сегментах. Так, по сравнению с прошлым периодом показатели продаж обуви увеличились втрое, автомобильных товаров – в 2,9 раза, а спортивной одежды – в 2,7 раза. При этом не отстают и другие категории: электроника, товары для ремонта и дома, мебель и одежда для взрослых, где количество заказов выросло двукратно.

Наиболее популярной юридической формой на площадке является индивидуальное предпринимательство (ИП) – 62% от общего числа продавцов. Компании в форме ООО составляют приблизительно 30%, а количество самозанятых продавцов, демонстрирующих наибольшую динамику, увеличилось в 5 раз и на данный момент составляет около 9%. Интересным фактом является то, что за отчётный период каждый третий участник маркетплейса перешагнул через порог оборота в 1 млн рублей, а каждый седьмой – более 5 млн рублей.

Продавцы, активно применяющие инструменты маркетинга и рекламы, демонстрируют почти девятикратное преимущество в числе заказов и почти шестикратный рост оборота. Более половины участников коммерческой площадки включили свои товары в систему фулфилмента и сортировочных центров, разместив в них часть товаров или весь ассортимент.

Также более 20% организаций предпочитают размещать продукцию в региональных хранилищах, что позволяет им снизить логистические издержки, а заодно сократит время доставки до одного дня и повысить конкурентоспособность. Однако ещё около 18% предпринимателей всё ещё предпочитают доставлять товары самостоятельно.

Что касается географии размещения продавцов, то по количеству участников в лидирующих позициях располагается Краснодарский край – здесь регистрируется каждый десятый партнёр платформы, установил Ozon. Также наблюдается взрывной рост численности продавцов из Челябинской области – + 84% относительно прошлого года; за ними следуют Республика Башкортостан и снова Краснодарский край – +79% и +78% соответственно.


Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!