
Потребители стали меньше интересоваться дорогой мебелью
Анализ интернет-спроса на мебель показал: в течение года россияне платили за покупки не более 100 тыс. рублей. В основном суммы заказов составляли 80-100 тыс. рублей, от 50-80 тыс. рублей и от 30 до 50 тыс. рублей, что на 20% ниже, чем в первом квартале 2022 года. Взвешенный подход к приобретению мебели отразился на среднем чеке: он уменьшился на 23% и не превышает 22 690 рублей. Об этом сообщили аналитики финтех-компании ЮMoney и телеграм-ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД».
Согласно исследованию, потребители в 2023 году меньше склонны покупать мебель высокой стоимости. Так, продукцию в ценовой нише от 100 до 500 тыс. рублей покупали на 43% реже, чем годом ранее.
Аналитики отметили: в целом спрос на онлайн-покупки мебели растёт. Особенно пользователи заинтересованы в готовых и индивидуальных решениях. С января по апрель 2023 года интернет-магазины зафиксировали на 9% больше заказов в сравнении с тем же периодом 2022. Кроме того, в связи с увеличенным спросом в России появилось на 6% больше мебельных маркетплейсов.