Последние новости e-commerce
«Яндекс Маркет» займётся продвижением аналогов IKEA. Ozon открыл фулфилмент-центр в Самарской области. А специалисты e-commerce к концу года ожидают увеличения онлайн-торговли в РФ на 40%.
Разработчики маркетплейса «Яндекс Маркет» добавили для продавцов функцию, благодаря которой те смогут отправлять заявки для размещения своей продукции в разделе «Товары IKEA и аналоги».
Раздел создан, чтобы сгруппировать всю мебель, посуду и постельное бельё из ассортимента шведского бренда, а также схожие с ними по стилистике и качеству предметы от российских фирм.
Подать заявку на размещение своих товаров в разделе могут продавцы, пользующиеся сервисом по FBY-модели (хранение товаров, сборка и доставка заказов на стороне маркета) и FBS (продавец самостоятельно хранит и упаковывает посылки). Ещё одно условие — регулярное пополнение ассортимента, чтобы продажи происходили без перебоев.
Торговая онлайн-площадка Ozon открыла первый фулфилмент-центр на базе промпарка «Чапаевск» в Самарской области. Логистическая новинка стала самым крупным хабом организации в Поволжье, она позволит локальным предпринимателям оперативно начать работу на маркетплейсе и сократить время доставки для региональных покупателей.
Первая очередь складского центра по площади равна 52 тыс. м2 по полу, к завершению будущего года за счёт второй очереди она увеличится до 76 тыс. м2. Общая площадь целого логистического хаба после запуска работы всех очередей будет равна 135 тыс. м2. Расширить складскую территорию руководство планирует соразмерно с ростом объёмов онлайн-торговли в регионе.
А тем временем специалисты агентства Infoline прогнозируют увеличение объёмов онлайн-коммерции в стране на 40% к концу 2022 года.
Первое место среди торговых онлайн-площадок занимает Wildberries с долей от всего объёма рынка 23%, второе место — Ozon (14%). На третьем месте «Сбер» (5,5%), на четвёртом «Яндекс» (5,1%).
Ещё в топе-10 оказались DNS, «Ситилинк», «М.Видео-Эльдорадо», Lamoda, «ВсеИнструменты.ру» и российское подразделение AliExpress. В общей сложности доля маркетплейсов из первой десятки за 2022 год увеличилась с 55,2 до 67,5%.