Понятие «ложные отзывы» предложили внести в ФЗ «О защите конкуренции»
В статье «Работа с отзывами на сторонних платформах: найти и среагировать» мы писали о том, что значительная часть россиян полагает, что большая часть отзывов в интернете являются фейковыми. В частности, в 2021 году 39% покупателей считали, что сфабрикованных отзывов в сети больше, чем настоящих.
Неудивительно, что проблема поддельных отзывов продолжает беспокоить представителей онлайн-торговли. Так, Федеральное общество сетевой торговли (ФОСТ) обратилось в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с инициативой о признании ложных отзывов о товарах и услугах одним из видов недобросовестной конкуренции. Бизнес считает, что понятие «ложный отзыв» следует внести в ФЗ «О защите конкуренции». Об этом сообщает портал E-pepper.
В обществе считают, что благодаря массовому применению фейковых отзывов недобросовестные участники онлайн-торговли получают преимущества перед честными продавцами. Так на площадках создаются неравные условия. С одной стороны, с помощью фальшивых положительных отзывов мошенники завышают собственную репутацию, а с помощью негативных — занижают позиции конкурентов в поисковой выдаче.
Авторы обращения отмечают, что действующим законодательством предусмотрен термин «введение в заблуждение» (статья 14.2 ФЗ «О защите конкуренции», статья 10 ФЗ «О защите прав потребителей»). Распространение недостоверной информации при помощи заказных отзывов, считают в ФОСТ, является незаконным, и потому уличённых в этом предпринимателей можно привлечь к ответственности в соответствии со статьёй 14.3 «Нарушение законодательства о рекламе».
Однако отсутствие чёткого объяснения того, чем являются «ложные отзывы» в законах, этот процесс значительно усложняет. Внесение соответствующего понятия в законодательство, считают представители общества, позволит упростить процесс привлечения нарушителей к ответственности.
В ФАС уже пообещали рассмотреть предложение ФОСТ в установленном порядке.