Читайте новости и обзор событий мебельного рынка на нашем телеграм-канале
Подписаться
человек в офисе

Обратиться в комиссию по саморегулированию смогут продавцы маркетплейсов

На официальном портале Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) появилась вкладка, посвящённая «Стандартам взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров», а также подраздел «Маркетплейсы и продавцы товаров», в котором поставщик может отправить запрос для решения своей проблемы.

Отправить заявление напрямую для рассмотрения в Комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле АКИТ смогут поставщики товаров, пользующиеся услугами маркетплейсов, при несвоевременном рассмотрении их обращений представителями торговых интернет-площадок или в случае других нарушений стандартов.

Самостоятельное урегулирование ряда спорных вопросов во взаимоотношениях участников процесса торговли в Интернете стало возможным после установления стандартов, в которых строго обозначено, при каких условиях и в какие сроки меняется оферта, зафиксирована обязанность предоставлять открытый доступ к составу услуги. При этом предписание продавцу в обязательном порядке участвовать в маркетинг-компаниях становится недопустимым.

Кроме того, поставщики должны следовать правилам упаковки и возврата товара, не совершать самовыкупа и не создавать фиктивных отзывов на свою продукцию.

В случае возникновения спорных случаев продавцу следует обратиться за разъяснениями к сотрудникам маркетплейса. В соответствии с регламентом, срок рассмотрения — 30 суток, но, как показывает практика, это обычно занимает 5–7 дней.

Если продавцу и маркетплейсу не удаётся разрешить спорную ситуацию самостоятельно, или представители торговой площадки пренебрегают предписанными обязательствами, то продавец может направить своё заявление в комиссию. К сегодняшнему дню она уже решила 140 подобных проблем.

По словам президента АКИТ Артёма Соколова, документ о Стандартах взаимодействия отразит новые прецеденты спорных моментов интернет-торговли, если о таковых поступят обращения, но на данный момент запросы связаны преимущественно с нарушениями сроков рассмотрения обращений от продавцов и некоторыми системными вопросами.

К примеру, бывают случаи, когда поставщики направляют товар на склады маркетплейсов, но не указывают реальных габаритов, преуменьшая эти показатели. В ответ компания совершает перерасчёт стоимости за хранение, но не отражает это в счёте. Учитывая массовость подобных случаев, комиссия внесёт изменения в Стандарты, чтобы в дальнейшем исключить аналогичные инциденты.

Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!