Читайте новости и обзор событий мебельного рынка на нашем телеграм-канале
Подписаться
магазин obi
Фото: Gennady Grachev, CC BY-SA 2.0 , via Wikimedia Commons

OBI готовится менять вывески, но хватит ли этого, чтобы выжить?

Ещё одна «беглянка» с российского рынка, компания OBI, сменила владельца, причём сумму сделки иначе как символической не назовёшь. Немецкий холдинг OBI GmbH, как утверждает издание «Ведомости», уступил своё детище группе российских инвесторов за €1. Но на этом приключения сети не закончились.

Имеющаяся на сегодняшний день информация такова: OBI избавилась от российских активов в количестве 6 юридических лиц; причём изначально СМИ сообщали о том, что контрольный пакет оказался в руках у израильского бизнесмена Йозефа Лиокумовича. Остальное досталось группе компаний MAX (ООО «ГИСК МАХ»), которая и раньше изъявляла желание выкупить уходящую сеть.

На днях стало известно, что в портфель Лиокумовича перешла и сама MAX: правда, по данным системы СПАРК, 40% доли этой инвестиционно-строительной компании всё-таки остались прежнему владельцу Илье Колобкову. Кроме «ГИСК МАХ», г-н Колобков является также совладельцем Московского института экзистенциальных исследований и компании «Самис» (она, по утверждению «Известий», специализируется на строительства бань, хамамов и спа).

Что до г-на Лиокумовича, похоже, слог «кум» в его фамилии не случаен: по информации Forbes, израильский покупатель много лет дружит с семейством Хауб, которое и владеет сетью OBI. Издание утверждает, что новая покупка будет самым небольшим из имеющихся за плечами бизнесмена активов и единственным, расположенным в России; остальные его проекты функционируют в Германии, Австрии, Казахстане и ОАЭ.

Питерская «Фонтанка» со ссылкой на тех, кто знаком с параметрами совершённой сделки, утверждает, что к бизнесу OBI предприниматель приглядывался уже давно. Но интереснее всего, пожалуй, не это.

Так, в марте, когда OBI на фоне последних геополитических событий впервые анонсировала уход с российского рынка, стоимость этого бизнеса оценивалась в 6 млрд рублей. Продана сеть в итоге была, как мы уже знаем, за смешную сумму в €1. Но почему?

Всё дело в том, что сеть, годовой оборот которой в России составляет 48,5 млрд рублей, можно назвать убыточной: начиная с марта, она получила более полусотни исков на общую сумму в почти 300 млн рублей: за неисполнение обязательств по договорам поставок и аренды. Другими словами, разбираться с последствиями весенней приостановки бизнеса новому владельцу придётся несколько лет, и несколько лет же магазины будут работать в убыток.

Судя по всему, нового покупателя эта перспектива не пугает. Ещё весной Лиокумович рассказывал о планах изменить название сети на Hobi, и, учитывая тот факт, что право на использование товарных знаков Obi истечёт уже в августе, у этих планов есть все шансы сбыться. Впрочем, концепция в результате может оказаться любой.

По информации всё той же «Фонтанки», директором сменившей владельца сети станет Леонид Довладбегян, имевший отношение к всероссийским акциям «Киберпонедельник» и «Настоящая чёрная пятница». Не исключено, что это назначение означает переориентацию магазинов в сторону интернет-торговли как в долгосрочной перспективе, так и в краткосрочной. Некоторые эксперты полагают, что задачей нового директора может стать быстрая и эффективная реализация имеющихся запасов.

Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!