В России пока некому заменить ушедшие с рынка компании
Несмотря на появление на российском рынке большого количества новых брендов и рост числа отечественных производителей, представители торговых центров считают: достойного замещения таких марок, как Zara, H&M, IKEA, пока не наблюдается. Этим с порталом «РИА Недвижимость» поделился вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин.
По его словам, аналоги H&M и Zara — немногие из тех компаний, кому удалось представить российским потребителям близкие к иностранным предложениям товары. А вот импортозамещение монобрендов Nike и Adidas, а также шведской мебельной компании IKEA пока затруднительно.
Говоря о последней, эксперт подчеркнул: невзирая на то что в стране открылось несколько аналогичных ушедшему с российского рынка бренду магазинов, например SwedHouse и «Гуд Лакк», качество и ассортимент их мебели пока отстают от ранее предлагаемых шведской компанией.
Г-н Люлин предполагает, что одними из основных причин сложностей в процессе импортозамещения могут быть высокая лояльность и привычка потребителей к продукции иностранных брендов, а также недостаток инвестиций для достижения уровня, установленного зарубежными компаниями.