Новости ретейла: рост онлайн-заказов в декабре, лидеры рынка, отмена заказов
Готовимся войти в первую рабочую неделю 2024 года с новостями о маркетплейсах и об их нововведениях.
В декабре 2023-го средний вес онлайн-отправлений увеличился на 30%
А всё потому, что в последний месяц года россияне наиболее активно заказывали мебель и бытовую технику на торговых интернет-площадках. Аналитики компании «ПЭК» совместно с логистами компаний «СДЭК», Boxberry и Dalli сравнивали показатели с данными декабря 2022 года, передаёт Retail.ru.
Вместе с весом увеличился и размер среднего чека — в 2,1 раза. Количество курьерских доставок с 1 по 26 декабря прошлого года стало в 3,5 раз больше, чем годом ранее. По мнению руководителя отдела клиентского сервиса «ПЭК» Оксаны Новиковой, это связано с ростом продаж товаров на маркетплейсах. Так, согласно аналитике сервиса MPSTATS, в III квартале 2023 года их объём увеличился на 86%, причём свыше 80% — это заказы с Wildberries и Ozon.
По словам директора производственного департамента Boxberry Андрея Соколова, в предновогодний период потребители не хотят тратить время на посещение торговых центров и поэтому заказывают товары онлайн. Наиболее часто россияне в прошлом месяце заказывали одежду, детские товары, а также мебель и стройматериалы.
Аналитики назвали ключевых российских ретейлеров 2023 года
По показателям GMV (без услуг) в топ лидеров вошли онлайн-игроки Wildberries и Ozon, причём лидирует среди них всё-таки Wildberries: его оборот в прошлом году превысил 2,5 трлн рублей, ссылаясь на заявление основателя и главы группы компаний «INFOLine» Ивана Федякова, сообщает Retail.ru. По словам г-на Федякова, при этом компания не стала ранжировать две онлайн-площадки по разным местам, так как сравнивает их не по выручке, а по обороту, а итоговые показатели вполне сопоставимы.
Более высокие показатели в этом рейтинге оказались только у X5 Group и «Магнита».
Эксперт отметил, что объёмы растут не только у представленных площадок, но и у других онлайн-игроков, таких как «Сбер» и «Яндекс». Он считает, что e-com будет основным двигателем рынка.
Уже в этом месяце в Wildberries появится новая кнопка
В пресс-службе маркетплейса рассказали, что в январе этого года на сайте и в мобильном приложении добавят функцию отмены заказа, информирует ТАСС.
Потребители смогут воспользоваться кнопкой при следующих условиях: если они оформили доставку случайно, указали неверный адрес или некорректное количество товаров.
Первое время функция будет доступна только покупателям с постоянной оплатой, т. е. 80% от общего числа клиентов маркетплейса. Отменить заказ они смогут в течение часа или в то время, пока продавец не начал сборку заказа.