На экорейтинге «ГудВуд-2017» назвали самые экологически ответственные компании

Эксперты экорейтинга «ГудВуд-2017» в четвёртый раз собрались, чтобы из 57 крупнейших производителей и продавцов изделий из дерева выбрать самые экологически ответственные компании. Победителей выбирают по пяти номинациям: производители и продавцы «мебели», «напольных покрытий», «дверей, окон, лестниц из дерева», «продавцы древесных плит», «розничные сети – продавцы DIY – и других товаров из дерева».

Итак, самую экологичную и безопасную для здоровья мебель, по заключениям экспертов, производят компании: «Ангстрем», «AVA-компани», «АОр МД НП «Красная Звезда», «Артис-XXI век» и «Лазурит». Организация «Много Мебели» получила диплом рейтинга за активное участие.

Самые экологичные и безопасные напольные покрытия на российском рынке у компаний «Кроношпан», «Авэ-паркет», «Кастамону».

В номинации «Производители и продавцы дверей, окон, лестниц из дерева» победителем стала компания «RADA DOORS», а в номинации «Розничные сети – продавцы DIY – и других товаров из дерева» — компания «Икеа».

И самые экологически чистые древесные плиты производят организации «Эггер», «Свеза», «ДОК Калевала» и Сыктывкарский фанерный завод. По статистике, у этой номинации самый позитивный и «зеленый» результат –  80 процентов проанализированных компаний получили категорию A, весьма «экологичная» категория В причислена остальным 20 процентам.

При выборе победителей, эксперты учитывали ряд факторов. Легальность происхождения материала и отсутствие в нём древесины редких видов подтверждалась наличием сертификатов схем добровольной лесной сертификации. Проверялось то, знает ли компания страну происхождения древесины и её виды. И изучались контрольные сведения о поставках в соответствии с конвенцией СИТЕС, Красной книгой Международного союза охраны природы и приказами Рослесхоза.

Учитывалось и наличие документального подтверждения того, что продукция безопасна для здоровья потребителей.

Также не мероприятии эксперты представили сведения о том, какие сегодня самые распространённые экологические проблемы на российском рынке. По статистике, большинство продавцов не знают о видовом составе древесины в своих изделиях и не считают нужным контролировать закупаемое сырьё. Если производитель использует  древесину редкой породы, то это часто не подтверждается необходимыми документами. Продавцы не имеют возможности в полном объёме узнать информацию об изготовителе товара. И многие продавцы очень плохо осведомлены о системах лесной сертификации.

Но рынке есть и положительные тенденции. За 4 года проведения рейтинга эксперты заметили, что компании стали больше заботиться о своей экологичности. Теперь значительное количество компаний ведут экологическую политику:
— участвуют в экологических акциях;
— сертифицированы по системе экологического менеджмента ИСО 14001
— используют отходы производства на предприятии (например, как топливо для котельных);
— имеют в составе своей продукции вторичное сырье.

Напомним, что независимый рейтинг «ГудВуд» проводится по инициативе Лесного попечительского совета (FSC России). Цель – создать стимул компаниям для экологизации своих товаров.

Фото: goodwood.fsc.ru

Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!