Читайте новости и обзор событий мебельного рынка на нашем телеграм-канале
Подписаться

На Архитектурном завтраке в Москве обсудили тренды, инсайты и будущее отраслевой выставки «Мебель»

Среди мебельщиков и дизайнеров продолжается традиция архитектурных завтраков. В этот раз участники собрались в шоу-руме российского производителя дизайнерской мебели «Moonzana», чтобы обсудить итоги выставки, а также дать оценку последним трендам в области оформления интерьеров. Организатором выступила компания «REHAU».

В дискуссии участвовали сооснователь, руководитель и ведущий дизайнер фабрики «Moonzana» Максим Октябрев, дизайнеры частной практики Ольга Панкратова и Александра Зык, а также представители компаний «Мария» и «Allex». Со стороны организаторов на встрече присутствовали исполнительный директор по продажам и маркетингу в Восточной Европе Андрей Белоедов, менеджер по продукту «Фасады» Андрей Куц и менеджер по работе с архитекторами и дизайнерами и эксперт в области оформления интерьеров Мария Кожинова.

Касаемо будущего крупнейшей отраслевой выставки «Мебель» гости пришли к общему выводу. Несмотря на статусный характер мероприятий под брендом «Мебель», использование продуктовых стендов в качестве главного и единственного инструмента взаимодействия с целевой аудиторией постепенно теряет актуальность. Для эффективной коммуникации с потребителем нужны дополнительные форматы. Это могут быть семинары, мастер-классы, воркшопы и другие активности, позволяющие обмениваться опытом.

Далее дискуссия перешла к обсуждению текущих трендов в мебельном дизайне. По словам участников Архитектурного завтрака, их формирование и развитие всегда протекает по строго определённым законам. Прежде всего, любая тенденция, будь то увлечение лофтами или реверанс в сторону «ретро», никогда не охватывает весь рынок целиком. Трендов всегда несколько, и все они, даже будучи непохожими, прекрасно чувствуют себя в рамках одного этапа жизни индустрии.

Во-вторых, распространённое мнение, что российские мебельщики и потребители лишь «подхватывают» моду, родившуюся несколько лет назад на Западе (главным образом в Италии, Франции и Германии), на поверку соответствует действительности где-то процентов на 50. В другой половине случаев тренд появляется в качестве ответа на какой-либо общественный запрос. Так было 25 лет назад, когда люди, уставшие от однотипных кухонных гарнитуров неопределённо-белого цвета, начали массово заказывать нестандартную мебель в самых разнообразных тонах: от «модернового» серебристого до салатового и розового. В настоящее время эта тенденция сохранилась лишь в северных регионах, где яркое оформление интерьера компенсирует недостаток солнечного света и нехватку красок и окружающем мире.

В других областях, и прежде всего в мегаполисах вроде Москвы и Санкт-Петербурга, напротив, возвращается спрос на белые кухни, о красоте которых с таким упоением говорили законодатели моды на скандинавский стиль в интерьере.

Согласно представленным в ходе встречи данным, в настоящее время в России в спокойных тонах производится до 90% кухонь, относящихся к среднему ценовому сегменту. С учётом того, что жизненный цикл тренда на мебельном рынке обычно составляет около 10 лет, можно сделать вывод, что в ближайшем будущем ситуация кардинально не изменится.

Фото: компания REHAU

Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!