Игроков мебельного рынка к концу этого года может стать на 20% меньше
По данным экспертов, в третьем квартале 2023 года российский мебельный рынок насчитывает 30 компаний, 20 из которых — это крупные сети. Об этом рассказало издание «РИА Недвижимость».
С момента ухода из России IKEA прошло больше года. Несмотря на это, отечественные игроки так и не смогли полностью заместить решения компании. В статье «РИА Недвижимость» приводятся слова исполнительного директора «Ангстрема» Вадима Чернушкина, который считает, что заменить товары IKEA сложно за счёт их нейтральной стилистики. Он отметил, что потребителям были доступны такие решения, собранные в одном месте. Там же они могли купить и стильные аксессуары для интерьера. Подобных кейсов в России крайне мало.
Кроме того, в сообщении отмечается, что российские производители и ретейлеры поднимали розничные цены в течение всего года. Ожидается, что до его окончания количество игроков снизится на 20%, а цены на продукцию оставшихся вырастут ещё на 15%.
Эксперты отмечают: интерес к отечественной мебели в этом году уменьшился на 10–15%. Наибольшее снижение спроса они зафиксировали в массовом сегменте. Стоимость предметов мебели в розничных магазинах выросла из-за кратно увеличившихся цен на логистику, в связи с этим сумма среднего чека увеличилась на 12% (до 67 400 рублей).
До введения ограничений доля зарубежных игроков на российском рынке составляла 40%, 20% из которых принадлежало IKEA. Теперь примерно 10% досталось маркетплейсам и лидирующим производителям.