Мебельная отрасль держится в топе перспективных направлений для малого бизнеса в 2024 году
По итогам сентября текущего года мебельная отрасль вместе с нишами образования и продуктов питания оказались самыми быстрорастущими, особенно в сегменте малого и среднего бизнеса. В этих направлениях, среди прочего, высокая маркетинговая активность, растущие зарплаты и хорошие обороты.
Аналитики и авторы маркетингового агентства Calltouch, банка «Точка» и сервиса интернет-рекрутмента hh.ru в совместном исследовании «Индекс здоровья бизнеса» поставили мебельной отрасли (в которую также включили категории сантехники, освещения и товаров для дома и офиса) 54 балла из 100. Об этом мы писали в одной из наших предыдущих заметок.
Хотя не так давно, ещё в первом квартале 2023 года, показатели мебельного бизнеса по индексу здоровья падали из-за негативной динамики на рынке недвижимости и из-за смены направления закупок и логистических цепочек с европейских государств на страны Азии, писал портал «РБК Тренды».
Как уточняет издание «Деловой квартал», сегодня мебельная отрасль смогла выправиться и подрасти за счёт активной переориентации на импортозамещение и внутренний рынок. Это позволяет охватывать не только частных лиц, но и смену коммерческой недвижимости и соцобъекты. Риски падения эффективности и «снижения здоровья» индустрии остаются те же — ситуацию могут испортить перебои в поставках комплектующих, а также изменения в потребительском спросе. Пока же люди продолжают инвестировать в свой дом и быт.
Похожие показатели выдвинули аналитики «Сбер Про» ещё в августе 2024 года. По их данным, в тот период выручка направления «товары для дома» выросла на 43%, а количество платежей — на 24%. Причём тогда самыми активными регионами-потребителями этой категории стали не только Москва (+50%), но и Ростов-на-Дону (+58%) и Красноярск (+47%).